В условиях кризиса на Красном море индекс соответствия линейному расписанию продолжает снижаться.
По данным Sea-Intelligence, в январе этого года по сравнению с показателем предыдущего месяца соблюдение расписания контейнерных маршрутов упало на 5,2 проц. пункта. В сравнении с показателем января 2023 года также наблюдается снижение – минус 0,8 проц. пункта.
В то же время из-за переориентации рейсов вокруг Африки среднее время опоздания в сравнении с предыдущем месяцем увеличилось – на 0,59 суток до 6,01 суток. Относительно аналогичного месяца 2023 года также наблюдается рост – на 0,65 суток (прим. SeaNews: среднее время задержки рассчитывается только по опоздавшим судам, без учета тех, что пришли вовремя).
Самой надежной с точки зрения соблюдения расписания линией в январе 2024 года была CMA CGM – у нее соответствие расписанию составляло 54,7%. За CMA CGM идут Wan Hai Lines и Evergreen, у которых индекс соблюдения расписания составил 54,5% и 54,3% соответственно.
У всех остальных перевозчиков индекс соблюдения расписания составляла 40-50%, при этом самый низкий показатель соблюдения расписания был у Yang Ming – 42,2%.
Из-за увеличения времени транзита вокруг Африки ни один из 13 крупнейших перевозчиков не показал улучшение соответствия расписанию в сравнении с предыдущим месяцем. В то же время по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года 7 из 13 линий продемонстрировали улучшение.
Фото: Shipspotting/ mecanicocadiz