По информации аналитического агентства Drewry, с 10 недели по 14 неделю 2024 года объявлено о 55 отмененных рейсах, что составляет 5% от 650 запланированных на этот период рейсов.
49% отмененных рейсов приходится на маршруты Азия – Северная Европа и Средиземноморье, 34% – на транстихоокеанские сервисы на восточное побережье США и 17% – на трансатлантические сервисы на западное побережье США.
На следующие пять недель OCEAN Alliance объявил о 11 отменах рейсов, за ним следует THE Alliance с 8 отменами, у 2M отменено 5 рейсов. На сервисах, выполняемых вне рамок альянсов, на этот период отменено 11 рейсов.
Как отмечает Drewry, по сравнению с предыдущими неделями наблюдается повышение надежности расписания контейнерных линий. Ожидается, что в среднем в течение следующих пяти недель 95% судов будут ходить по расписанию.
Что касается мирового контейнерного индекса Drewry WCI (World Container Index), то на 9 неделе 2024 года он снизился по сравнению с прошлой неделей на 5% до 3493 доллара за 40-футовый контейнер. Несмотря на снижение пятую неделю подряд, ставки морского фрахта существенно выше – они на 136% превышают средние показатели декабря 2023 года (1548 долларов за 40-футовый контейнер). При этом ставки на транстихоокеанских маршрутах и на направлениях Азия – Северная Европа и Средиземноморье опустились на 3% и 6% соответственно по сравнению с предыдущей неделей, ставки на трансатлантическом маршруте немного подросли – на 1%.
Ожидается, что на основных маршрутах Восток – Запад количество отмененных рейсов значительно уменьшится – со 123 в феврале до 36 в марте. Кроме этого, из-за ввода перевозчиками дополнительного флота фактическая вместимость в период с февраля по март увеличится на 23%. Поэтому ставки могут снизиться в ближайшие недели, но останутся относительно высокими, прогнозирует Drewry.
Также на 9 неделе года стало известно, что члены альянса OCEAN Alliance подписали соглашение о продлении сотрудничества еще на пять лет, до 2032 года.
График: Drewry
Фото: Shipspotting/ Vladimir Knyaz