По информации аналитического агентства Drewry, с 9 недели по 13 неделю 2024 года объявлено о 55 отмененных рейсах, что составляет 8% от 650 запланированных на этот период рейсов.
42% отмененных рейсов приходится на транстихоокеанские сервисы на восточное побережье США, 40% – на маршруты Азия – Северная Европа и Средиземноморье и 18% – на трансатлантические сервисы на западное побережье США.
На следующие пять недель 2M объявил о 15 отменах рейсов, у OCEAN Alliance и THE Alliance отменено по 13 рейсов. На сервисах, выполняемых вне рамок альянсов, на этот период отменено 14 рейсов.
Как отмечают в Drewry, по сравнению с предыдущей неделей наблюдается незначительное улучшение надежности расписания контейнерных линий. В среднем в течение следующих пяти недель 92% судов будут ходить по расписанию.
Ожидается, что на основных маршрутах Восток – Запад количество отмененных рейсов значительно уменьшится — со 120 в феврале до 41 в марте, что означает снижение на 67%. В то же время заторы в крупных портах США сокращаются, тогда как в европейских портах из-за забастовок они наблюдаются. Несмотря на недавнее увеличение загруженности в азиатских портах, уже начиная с этой недели прогнозируется постепенное снижение, пишет Drewry.
Спотовые ставки на маршрутах Восток – Запад снижаются уже четвертую неделю подряд, за исключением трансатлантического направления, где отмечается стремительный рост. Этот тренд совпадает с обычным замедлением, наблюдаемый после китайского Нового года.
График и таблица Drewry
Фото: Shipspotting/ mecanicocadiz