Первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов провёл заседание штаба по транспортно-логистическим коридорам, на котором обсудили текущую ситуацию, а также актуализацию «дорожной карты» ТЛК в направлении Азово-Черноморского бассейна – с учетом планов по перевозке грузов. Об этом сообщает пресс-служба правительства РФ.
По данным АНО «Дирекция международных транспортных коридоров», на Азово-Черноморском направлении в 2023 году по морю перевезено 207,8 млн тонн грузов, что на 7% больше, чем в 2022 году (194,82 млн тонн). Наибольший рост показали нефть и нефтепродукты, а также зерно. Железная дорога показала рост на 1% – до 92,44 млн тонн. Минэкономразвития в свою очередь представило прогноз прибытия экспортных грузов в порты Азово-Черноморского бассейна до 2030 года.
По МТК «Север – Юг» в прошлом году морским транспортом перевезено 5,54 млн тонн грузов, что на 55% больше, чем в 2022 году (3,57 млн тонн). По железной дороге в этом направлении ушло 11,59 млн тонн грузов в 2023 году и 10,21 млн тонн – в 2022 году (+14% за год).
На восточном направлении морские перевозки составили 189,69 млн тонн в 2023 году и 180,21 млн тонн в 2022 году (+5% за год). Железная дорога перевезла 235,72 млн тонн и 217,05 млн тонн соответственно (+9%).
Заместитель министра транспорта Валентин Иванов доложил, как исполняются поручения штаба по развитию пунктов пропуска через государственную границу России. Так, автомобильный пункт пропуска Кани-Курган в 2023 году перевели на круглосуточный режим работы, а в пункте пропуска Краскино в период модернизации оборудованы две дополнительные полосы движения.
Обсуждался также вопрос развития железнодорожной инфраструктуры в Азово-Черноморском направлении. В настоящее время её провозная способность составляет 125,1 млн тонн. К 2025 году планируется увеличить её до 131 млн тонн, а к 2030 году – до 152 млн тонн. Финансирование соответствующих мероприятий в период 2023–2030 годов составляет 667,8 млрд рублей.
В заседании приняли участие помощник Президента России Игорь Левитин, руководители АНО «Единая транспортная дирекция» и АНО «ДМТК», представители Правительства России, Минтранса, Минэкономразвития, Росавтодора, ОАО «РЖД», организаций транспортного комплекса и бизнес-структур.