Суммарный контейнерооборот всех портов Финляндии по итогам 2023 года, с учетом транзита, составил порядка 1,46 млн TEU, на 17,7% меньше показателя 2022 года.
В том числе экспортный контейнеропоток снизился на 1,4% и составил 706,7 тыс. TEU. Импорт также сократился – на 7,2% до 676,3 тыс. TEU. Транзит контейнеров снизился на 22,6%, до 78,1 тыс. TEU.
По данным статистического управления Финляндии, лидер среди финских контейнерных портов – ХаминаКотка по итогам 2023 года обработала более 612,5 тыс. TEU (без учета транзита), на 1,4% меньше, чем годом ранее.
Через причалы порта Хельсинки за отчетный год прошло на 7,7% меньше, чем годом ранее – порядка 445,8 тыс. TEU. Раума увеличила контейнерооборот на 0,4% до 209,8 тыс. TEU.
Оборот контейнеров порта Ханко по итогам 2023 года уменьшился на 20,5% – до 57,9 тыс. TEU. Оулу обработал 23,9 тыс. TEU – на 12,8% меньше, чем в январе – декабре 2022 года.
Также снижение объемов обработки контейнеров отмечено в Торнио – на 5,1% (до 12,1 тыс. TEU), Уусикапунки – на 70% (до 513 TEU), Пиетарсаари – на 89,9% (до 111 TEU) и Пори – на 77,9% (до 111 TEU).
В то же время по итогам 2023 года порт Кеми существенно нарастил обработку контейнеров – на 78,1% до более 5 тыс. TEU.
Коккола увеличила контейнерооборот на 4,5% (до 10,9 тыс. TEU), Турку – на 9,8% (до 3 тыс. TEU). Контейнерооборот порта Раахе вырос по сравнению с показателем 2022 года на 28,6% до 180 TEU.
Остальные финские порты в 2023 году обработку контейнеров не осуществляли.
Отметим, что в декабре 2023 года суммарный оборот контейнеров всех портов Финляндии (без учета транзита) составил 116,4 тыс. TEU (минус 8% к уровню ноября 2023 года и минус 3,9% к уровню декабря 2022 года).