По информации аналитического агентства Drewry, с 6 недели (5-11 февраля) по 10 неделю (4-10 марта) объявлено о 101 отмененном рейсе, что составляет 16% от 650 запланированных на этот период рейсов.
59% отмененных рейсов приходится на транстихоокеанские сервисы на восточное побережье США, 33% – на маршруты Азия – Северная Европа и Средиземноморье и 8% – на трансатлантические сервисы на западное побережье США.
На следующие пять недель OCEAN Alliance объявил о 37 отменах рейсов, за ним следует THE Alliance с 25 отменами, у 2M отменено 19 рейсов. На сервисах, выполняемых вне рамок альянсов, на этот период отменено 21 рейсов.
По оценке Drewry, в среднем в течение следующих пяти недель только 84% судов будут ходить по расписанию. Однако, отмечают аналитики агентства, такая ситуация может быстро измениться из-за проблем, с которыми сталкиваются судоходные линии при выполнении перевозок в Красном море.
Хотя спотовые ставки на контейнерные перевозки в преддверии Китайского Нового года, похоже, достигли пика, перебои, вызванные отклонениями от графика из-за инцидентов в Красном море, сохраняются.
Выбор линиями альтернативного маршрута через мыс Доброй Надежды не только способствовал повышению ставок фрахта и увеличению времени транзита, но и вызвал сбои в расписании судов, что привело к заметному повышению расхода топлива и выбросов углекислого газа, отмечают в Drewry.
График: Drewry
Фото: Shipspotting/ jeffess