Global Ports Investments опубликовал основные операционные показатели за 4 квартал и 2023 год.
Четвертый квартал 2023
Как сообщили SeaNews в Global Ports, консолидированный контейнерооборот морских терминалов группы по итогам четвертого квартала 2023 года увеличился на 47,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на фоне роста российского контейнерного рынка на 21,9%. По сравнению третьим кварталом 2023 года консолидированный контейнерооборот по группе увеличился на 5,9%, в то время как рынок за квартал вырос на 3,2%.
По итогам четвертого квартала 2023 года терминалы в составе Global Ports перевалили 264 тыс. TEU из 1,2 млн TEU российского морского контейнерооборота. Таким образом, на долю группы приходится 21,4% российского контейнерного рынка.
На Дальнем Востоке объем обработки контейнеров на терминале «Восточной стивидорной компании» сократился на 17,1% до 139 тыс. TEU, тогда как снижение по рынку в регионе составило 2,4%.
Контейнерооборот Global Ports в Балтийском бассейне в четвертом квартале 2023 года вырос в 11,1 раза до 125 тыс. TEU на фоне роста рынка в 2,2 раза.
Перевалка контейнеров на ПКТ выросла в 26 раз до 52 тыс. TEU. Через ПЛП прошло 66 тыс. TEU, в 13,2 раза больше, чем годом ранее.
Контейнерооборот финских портов составил 24 тыс. TEU, на 3,5% больше по сравнению с показателем четвертого квартала 2022 года. Напомним, Global Ports в партнерстве с CMA Terminals управляет двумя контейнерными терминалами в Финляндии – Multi-Link Terminals в Хельсинки и Котке, до недавнего времени доля участия CMA Terminals в каждом совместном предприятии составляла 25%, доля Global Ports – 75%. В конце 2022 года Global Ports обменял 25% в Multi-Link Terminals на 25% в CD Holding Oy (Финляндия) и 25% в Multi Link Terminals Ltd (Ирландия), которым принадлежат Логистический парк «Янино» и терминал «Моби Дик» соответственно.
На внутреннем терминале в Янино перевалка контейнеров увеличилась на 20,4% до 12 тыс. TEU.
Консолидированный оборот навалочных грузов на терминалах группы вырос на 27,8% и составил 1,65 млн тонн. В Global Ports объясняют рост успешной работой по повышению коэффициента использования временно свободных контейнерных мощностей на терминалах на российской Балтике.
Перевалка ро-ро грузов составила 0,5 тыс. ед., автомобили в этом году не обрабатывались.
Итоги 2023
По итогам 2023 года консолидированный контейнерооборот морских терминалов группы снизился на 8,6% до 907 тыс. TEU при росте российского контейнерного рынка на 15,5% до 4,7 млн TEU.
На Дальнем Востоке объем обработки контейнеров на терминале «Восточной стивидорной компании» уменьшился на 1,7% до 614 тыс. TEU, тогда как рынок в регионе прибавил 12,8%.
В Балтийском бассейне контейнерооборот Global Ports сократился на 20,2% на фоне роста рынка на 13,8%. Перевалка контейнеров на ПКТ снизилась на 48,1% до 112 тыс. TEU. Через ПЛП прошло 165 тыс. TEU, на 24,3% больше, чем годом ранее.
Контейнерооборот финских портов снизился на 16% до 87 тыс. TEU.
Контейнерооборот на внутреннем терминале в Янино сократился на 25,7% до 43 тыс. TEU.
Консолидированный грузооборот навалочных грузов на морских терминалах составил почти 6,4 млн тонн (+68,3%).
Объемы перевалки тяжелой накатной техники сократились на 41,2% до 2,5 тыс. ед.
Фото: Global Ports Investments