Перевозки контейнеров по сети железных дорог России по итогам 2023 составили 7 млн 438,6 тыс. TEU. Это на 14,1% больше показателя 2022 года.
По итогам отчетного периода во внутреннем сообщении отправлено 3 млн TEU – на 18,1% больше, чем в 2022 году.
Количество груженых контейнеров во всех видах сообщения за 2023 год достигло 5 млн 437,1 тыс. TEU – это на 17,6% больше, чем за тот же период прошлого года.
По данным РЖД, самая высокая динамика в процентном отношении отмечена в перевозках зерна (рост в 2,6 раза до 114,7 тыс. TEU) и продуктов перемола (рост в 2,3 раза до 26,9 тыс. TEU). Также значительный рост наблюдается в перевозках автомобилей и комплектующих (в 2,2 раза до 498,5 тыс. TEU) и химических и минеральных удобрений (в 2,2 раза до 305,5 тыс. TEU).
Заметный рост в процентном отношении произошел в перевозках строительных грузов – на 26,8% (до 229 тыс. TEU), прочих продовольственных товаров – на 21% (до 312,5 тыс. TEU), машин, станков, двигателей – на 14,5% (до 409,6 тыс. TEU).
Объем перевозок химикатов и соды в контейнерах увеличился на 3,5% (до 800,7 тыс. TEU), лесных грузов – на 2% (до 597,2 тыс. TEU), метизов – на 9% (до 419 тыс. TEU), черных металлов – на 4,8% (до 248,6 тыс. TEU), остальных и сборных грузов – на 2,3% (до 190,3 тыс. TEU), нефтяных грузов – на 11,1% (до 90,4 тыс. TEU), мяса и животного масла – на 0,3% (до 27,4 тыс. TEU), картофеля, овощей и фруктов – на 8,4% (до 15,3 тыс. TEU).
По остальным грузам в контейнерах наблюдается отрицательная динамика.
Перевозки промтоваров в контейнерах сократились на 2,5% (до 418,3 тыс. TEU), бумаги – на 3,4% (до 362 тыс. TEU). Объем перевозок цветных металлов уменьшился, но ненамного – на 0,1% до 131 тыс. TEU. Также снизились перевозки рыбы – на 5,8% до 35,8 тыс. TEU, цветной руды и серного сырья – на 11,4% до 31,6 тыс. TEU.
В декабре 2023 года во всех видах сообщения перевезено 652 тыс. TEU, что на 5% больше, чем за аналогичный период 2022 года.
Фото из Телеграм-канала РЖД