В Республике Татарстан завершены работы по реконструкции правой нитки Нижнекамского шлюза в рамках федерального проекта «Развитие морского и внутреннего водного транспорта». Получено заключение о соответствии объекта требованиям проектной документации, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
«Немаловажно, что работы на самом загруженном шлюзе Камского бассейна, проводились без прекращения судоходства. Это позволило в целом по Камскому бассейну внутренних водных путей завершить навигацию-2023 ростом основных производственных показателей, — говорится в пресс-релизе. — Грузоперевозки выросли на 8,4% до 13 млн 656,3 тыс. тонн грузов, по сравнению с 2022 г. Общий объем пассажирских перевозок вырос на 16,4% и составил 141,1 тыс. человек».
Камский бассейн, вследствие своего географического положения, является грузообразующим для всей Единой глубоководной системы Европейской части РФ. Объем вывозимых грузов, структура которого стабильно включает минерально-строительные, нефтепродукты, лесоматериалы, техническую соль (галит), зерновые и прочие грузы, более чем на 90% идет по графе межбассейновые перевозки.
Как сообщало контролировавшее проведение работ ФКУ «Ространсмодернизация», в рамках реализации проекта была проведена реконструкция: гальсбантов рабочих двустворчатых ворот, фундамента для маслонапорной установки гидроприводов, гидроприводов аварийно-ремонтных ворот и рабочих опускных ворот. Также были заменены насосы откачки камер шлюза.
Нижнекамский судоходный двухниточный однокамерный шлюз, введенный в постоянную эксплуатацию в 1986 году, входит в состав Нижнекамского гидроузла, который расположен на реке Кама в Набережных Челнах.
По оценке ФБУ «Камводпуть», восстановление работоспособности гидросооружения с обеспечением нормального уровня безопасности позволит создать благоприятные условия для дальнейшего развития грузовых и пассажирских перевозок в Пермском крае, республиках Удмуртия, Татарстан и Башкортостан.
Фото: Росморречфлот