По состоянию на 24 декабря более 280 только контейнеровозов, помимо танкеров, балкеров, автомобилевозов и других типов судов, перенаправлены с маршрутов в Красном море, в обход Суэцкого канала, к мысу Доброй Надежды, сообщает Maritime Executive со ссылкой на анализ брокера Flexport Коннора Хелма.
Крупнейшие контейнерные линии объявили о планах избежать риска атак дронов и ракет йеменских хуситов, переориентировав контейнеровозы вокруг южной оконечности Африки вместо транзита через Суэцкий канал. «Этот рейс добавляет около 10 дней и 1,9 тыс. морских миль к типичному маршруту Азия-Северная Европа», – уточняет Maritime Executive.
Более длинный, но безопасный маршрут, согласно анализу Коннора Хелма, выбрали 286 контейнеровозов суммарной вместимостью 4,1 млн TEU. Лидер рынка – MSC – перенаправила 860 тыс. TEU. Далее следуют Maersk, Hapag-Lloyd и ONE. «Если учитывать процентное отношение ко всему своему действующему флоту, то больше всего «пострадал» HMM: около трети провозных мощностей перевозчика в настоящее время идет в обход», – пишет издание.
Тем не менее, Maersk объявил о планах возобновить перевозки на маршрутах Красного моря и уже прорабатывает первые рейсы. Перевозчик заявил, что у него «достаточно доверия к режиму морской безопасности под руководством США в Красном море, чтобы возобновить транзит своих судов». «В настоящее время мы прорабатываем первые рейсы по этому водному пути. В то же время без колебаний снова перенаправим суда на безопасные маршруты, если сочтем это необходимым», – цитирует Maritime Executive циркуляр Maersk.
Как предполагает другое издание – Container News, вероятно, речь идет о судах Maersk Line Limited. «Представитель Maersk подчеркнул, что некоторые суда компании работают под брендом Maersk Line Limited, которая занимается грузоперевозками в интересах правительства США и «не является частью предложения», – пишет издание.
Напомним, США объявили в Красном море операцию по защите торговых судов – «Страж процветания», к которой присоединились несколько стран.
Фото: VesselFinder