Перенаправление контейнеровозов с маршрутов в Красном море, в обход Суэцкого канала, через мыс Доброй Надежды может спровоцировать дефицит порожних контейнеров. Это, соответственно, особенно в преддверии китайского Нового года, приведет к сбою цепочек поставок, сообщает The Loadstar.
«Время кругорейсов контейнеровозов на маршруте вокруг Африки увеличится почти вдвое, – цитирует издание CEO FreightRight Роберта Хачатряна.
В обзоре Red Sea американской компании Flexport, специализирующейся на управлении цепочками поставок и логистике, прогнозируется «множество побочных эффектов, особенно, если речь идет о местоположении контейнерного оборудования». «Ожидаются как нехватка контейнеров, так и заторы в портах. Дефицит контейнерного оборудования может появиться в Азии уже во второй половине январе», – отмечают в Flexport.
В свою очередь, CEO Vespucci Maritime Ларс Йенсен предупреждает, что «хотя контейнеров достаточно, но они могут находиться не в тех местах, где это нужно». «Суда, перевозящие порожние контейнеры, необходимые для пикового сезона в Китае, в конечном итоге застрянут в других местах», – сказал он.
«Flexport рекомендует грузоотправителям бронировать слоты за 4-6 недель до отправления груза, чтобы обеспечить себе наличие контейнеров, – пишет The Loadstar. – А также заложить дополнительные время и транспортные расходы, изучить альтернативные маршруты».
Фото: CIMC