Администрация Панамского канала с января 2024 года увеличит количество судов, проходящих транзитом через этот водный путь, до 24 в день. Такое решение стало возможным после шести недель обильных осадков в регионе.
«Это заявление заменяет предыдущее – в нем прогнозировалось 20 ежедневных слотов на транзит в январе и 18 – в феврале. В конце сезона дождей количество слотов в день увеличится на 6», – говорится в сообщении Администрации канала.
В настоящее время через канал ежедневно проходят 22 судна, из них 6 типоразмера Neopanamax и 16 – Panamax.
По данным Splash, в ноябре через Панамский канал транзитом прошли 783 судна, или 26 судов в день, тогда как в октябре было в среднем 32,4 судна в день, а в 2022 году в среднем 35,5.
Напомним, в этом году осадков выпало гораздо меньше, чем обычно, в результате уровень воды в озере Гатун, питающем канал, упал до рекордно низкого уровня, тогда как для каждого судна, проходящего через шлюзы этого водного пути, необходимо почти 200 тыс. кубометров воды.
В начале августа для прохода через канал пришлось выгрузить часть контейнеров с контейнеровоза «Ever Max» вместимостью 17 тыс. TEU. «Ever Max» прошел через канал с 13 345 TEU на борту и осадкой 13,1 м, всего на 0,3 м меньше допустимой осадки. В порту Бальбоа с «Ever Max» пришлось выгрузить 1,4 тыс. TEU контейнеров.
Администрация канала вынуждена была ввести аукцион на бронирование слотов на проход судов. Почти 4 млн долларов заплатила японская нефтегазовая компания Eneos на аукционе, чтобы получить слот на транзит. Тем самым был побит предыдущий рекорд в 2,4 млн долларов, которые заплатил неназванный грузоотправитель в сентябре. Помимо этого, Eneos пришлось выложить несколько сотен тысяч долларов стандартного транзитного сбора.
Фото: Администрация Панамского канала