На астраханской верфи ОСК заложили плавучий док «Владимир Емельянов»

На астраханской верфи ОСК заложили плавучий док «Владимир Емельянов»

  • На производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта состоялась торжественная церемония закладки днищевой секции плавучего дока проекта 24012. Строительство ведется по заказу Северной верфи в рамках кооперации заводов внутри ОСК. Технический проект разработан конструкторским бюро «Алмаз» (все предприятия входят в Объединенную судостроительную корпорацию).

    Как сообщает пресс-служба ОСК, строительство заказа будет вестись на двух производственных площадках Южного центра: АСПО и «Красные Баррикады». Формирование корпуса в объем из изготовленных понтонов и окончательное насыщение системами и механизмами будет производится на Северной верфи сотрудниками ЮЦСС. Док такой грузоподъемности заложен впервые в истории отечественного судостроения.

    Плавучий док проекта 24012 предназначен для спуска на воду различных кораблей, судов, объемных морских сооружений (размерами до 250х48 м, массой до 25 тыс. тонн), подъема из воды кораблей и судов для выполнения доковых осмотров, ремонтных и окрасочных работ подводной части. Изделие можно использовать для выполнения внутризаводских транспортно-логистических операций, связанных с перемещениями по акватории вдоль достроечной набережной крупных блоков и корпусов между стапелями. После сдачи дока в эксплуатацию «Северная верфь» расширит возможности строительства кораблей и судов.

    «Этот год у нас в Южном центре был прорывным. Мы сдали четыре судна: два танкера, пассажирский теплоход и земснаряд. На сегодняшний день мы реализуем 11 контрактов, в разной стадии строительства находятся 22 объекта. И вот сегодня к нам прибавился объект, который загрузит наше предприятие АСПО по сути на два года почти на 100%», – рассказал глава ЮЦСС Анатолий Мишанов.

    Док назван в честь Героя Социалистического Труда, лауреата Государственной Премии Союза ССР, ветерана Великой Отечественной войны, почетного судостроителя Владимира Александровича Емельянова.

    Технические характеристики плавучего дока проекта 24012:

    • длина наибольшая – 189,6 м;
    • длина по стапель-палубе – 177,6 м;
    • ширина дока – 62 м;
    • высота борта – 24,3 м;
    • грузоподъемность – 25 тыс. тонн;
    • предельная глубина погружения – 20,64 м;
    • экипаж – 21 человек.

    Фото: ОСК


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.07.2023
    На прошлой неделе в Государственной Думе состоялось заседание Президиума Совета законодателей Российской Федерации, в […]
    26.10.2023
    Специалисты Балтийского завода (входит в ОСК) завершили плановый доковый ремонт универсального атомного ледокола «Урал» […]
    18.12.2023
    Подписан контракт на строительство плавучего дока для судоремонтного завода «Красная Кузница» – архангельского филиала […]
    10.10.2023
    Дополнительные меры поддержки судостроителей Дальнего Востока необходимо закладывать в федеральный бюджет. Как сообщает пресс-служба […]
    30.06.2023
    В День кораблестроителя на производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта состоялся торжественный […]
    11.05.2023
    Южный центр судостроения и судоремонта заключил контракт на строительство передаточного плавучего дока проекта 24012. […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.