Проходная осадка на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК) увеличена до 4,5 метров. При этом сохраняются отдельные участки одностороннего движения судов, сообщили в «Росморпорте».
Масштабные работы по развитию ВКМСК выполнены в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Владимира Путина.
В навигацию 2023 года на канале было сосредоточено беспрецедентное количество судов: 18 земснарядов, 7 из которых – собственные суда ФГУП «Росморпорт», и до 40 единиц вспомогательного и обеспечивающего флота.
В настоящее время дноуглубление ведется на некоторых участках, подверженных повторной заносимости вследствие осенних штормов. Также предприятие приступило к подготовке флота для проведения ремчерпания в 2024 году.
Согласно оперативным данным, объем дноуглубления по итогам текущего года составил 10 млн куб. м. В течение года объем корректировался по результатам проведения повторных промеров на лимитирующих участках и анализа фактических габаритов канала, уточнили в «Росморпорте».
Отмечается, что в предыдущие годы объем дноуглубления на ВКМСК составлял чуть более 3 млн куб. м, в 2022 году – 5 млн куб. м. Объемы извлекаемого грунта возросли в связи с падением уровня Каспийского моря на 20 см в год в течение трех лет подряд.
Также в рамках комплексных мероприятий по развитию канала предприятием выполняются работы по строительству на четырех участках защитных сооружений, препятствующих заносимости ВКМСК, и ведется строительство разгрузочного канала. Длина защитных сооружений, представляющих собой мягкие полипропиленовые контейнеры (геобэги), наполненные извлеченным при ремонтном дноуглублении грунтом, составила 7,5 км, добавило предприятие.
Фото: «Росморпорт»