«Росатом» освоил производство компенсирующих стержней для сверхмощного ледокола «Россия»

«Росатом» освоил производство компенсирующих стержней для сверхмощного ледокола «Россия»

  • На «Машиностроительном заводе» (предприятие топливного дивизиона Госкорпорации «Росатом») успешно завершены приемочные испытания стержней компенсирующих групп ядерного реактора для головного сверхмощного атомного ледокола «Россия» по проекту 10510. Продукция успешно поставлена на производство, сообщает пресс-служба «Росатома».

    Стержень компенсирующей группы — это рабочий орган системы управления и защиты реактора, обеспечивающий управление реактором, маневрирование мощностью и компенсацию изменений реактивности ядерного реактора, связанных с температурным эффектом, эффектом разотравления ксеноном и выгоранием топлива. «Ввиду малой эффективности одиночных стержней они объединяются в семь независимых групп, каждая из которых управляется индивидуальным автономным приводом, что обеспечивает надежное глушение реактора при отказе любой из групп, а также возможность продолжения работы на мощности при таких отказах», – поясняют в «Росатоме».

    Головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510 будет работать на двух реакторных установках РИТМ-400. Они в 1,8 раза мощнее, чем реакторы РИТМ-200, созданные для новейших универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220 (головное судно серии — «Арктика», серийные ледоколы — «Сибирь» и «Урал», строящиеся — «Якутия» и «Чукотка»). В отличие от УАЛ, достаточно маневренных для работы не только на глубокой воде, но и на мелководье, в устьях полярных рек, ледокол «Россия» будет отличаться прежде всего мощностью (на валах) 120 МВт и ледопроходимостью свыше 4 м.

    Фото: «Росатом»


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    11.09.2023
    «Газпром нефть» и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» заключили на Восточном экономическом форуме […]
    22.02.2023
    Антарктический сезон 2022-2023 для Австралии начался с проблем. Зафрахтованное грузовое судно «Happy Diamond», которое […]
    29.05.2023
    Дизель-электрический ледокол «Адмирал Макаров» вторым из трех ледоколов Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» завершил навигацию […]
    27.01.2023
    Российская разработка основана на принципиально новой технологии хранения и транспортировки СПГ.
    04.09.2023
    Производство морских контейнеров в первом полугодии 2023 года достигло минимума за последние 10 лет. […]
    19.05.2023
    В Общественной палате Российской Федерации прошла презентация научно-практических результатов проекта Госкорпорации «Росатом» и ЦМИ […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.