Предпосылок к росту жд ставок из Китая в Россию нет – STALOGISTIC

Нетипичный высокий сезон — 2

  • Продолжаем дискуссию о нетипичности нынешнего высокого сезона по сравнению с предыдущими годами. О прогнозах ведущих мировых экспертов рассказывает Наталья Мехедо, руководитель департамента контейнерных и мультимодальных перевозок РФ Stalogistic.

    Нетипичный высокий сезон - 2Как правило, высокий сезон в контейнерных перевозках сопровождается ростом ставок и дефицитом провозных мощностей и оборудования. Однако бурный рост морских грузоперевозок после отмены ковидных ограничений и одновременно нынешний глобальный экономический спад, который привел к снижению потребительских расходов и спроса на товары, негативно влияют на судоходную отрасль.

    По данным аналитической платформы мирового рынка морских перевозок Xeneta, в течение 2023 года стоимость транспортировки товаров морским транспортом по долгосрочным контрактам упала в среднем почти на 60%, а на некоторых направлениях, таких как из АТР в Европу – примерно на 80%.

    Рынок перевозок осенью 2023 года стал нетипичным для периода высокого сезона. Ожидаемого роста ставок не произошло, что можно связать с избытком контейнерных и провозных мощностей при невысоком уровне спроса. Объемы перевозок в морской контейнерной торговле в первом полугодии снизились на 13,6% по сравнению с таким же периодом прошлого года (источник – CTS).

    Во второй половине года спрос также прогнозируется ниже уровня 2022 года, а избыток контейнерных мощностей сохранится, по крайней мере, до 2026 года. При этом в 2024 году баланс спроса и предложения окажется на худшем уровне с 2009 года, что связано с вводом в эксплуатацию 1,8 млн ТЭУ нового флота.

    Эксперты Sea Intel предполагают увеличение объемов контейнерных перевозок с 2024 года на 3,5% в годовом исчислении и на 1,3% после 2026 года – это самый низкий уровень за последние 10 лет. При этом уже в 2024 году возможно повышение стоимости фрахта.

    Фото: Stalogistic

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции

    Еще на эту тему: 

    Нетипичный высокий сезон — 1


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    19.09.2023
    О перспективах восстановления контейнерооборота Балтийского бассейна, в частности порта Санкт-Петербург, до докризисного уровня пока говорить трудно.
    22.11.2023
    Пока ситуация со ставками в РФ – это автономная история. Однако влияния мировых тенденций, конечно, нельзя исключать.
    05.04.2023
    Сейчас падение тарифов наблюдается по всем базовым портам Китая.
    17.11.2023
    В настоящее время тарифы на перевозку грузов из основных китайских портов в РФ в 2,5 раза ниже пикового уровня 2021 года и в 1,5-1,8 раза ниже средних показателей прошлого года.
    03.08.2023
    ONE воздерживается от финансовых прогнозов
    01.09.2023
    В этом году особенностью является отсутствие низкого сезона.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.