Продолжаем дискуссию о нетипичности нынешнего высокого сезона по сравнению с предыдущими годами. О прогнозах ведущих мировых экспертов рассказывает Наталья Мехедо, руководитель департамента контейнерных и мультимодальных перевозок РФ Stalogistic.
Как правило, высокий сезон в контейнерных перевозках сопровождается ростом ставок и дефицитом провозных мощностей и оборудования. Однако бурный рост морских грузоперевозок после отмены ковидных ограничений и одновременно нынешний глобальный экономический спад, который привел к снижению потребительских расходов и спроса на товары, негативно влияют на судоходную отрасль.
По данным аналитической платформы мирового рынка морских перевозок Xeneta, в течение 2023 года стоимость транспортировки товаров морским транспортом по долгосрочным контрактам упала в среднем почти на 60%, а на некоторых направлениях, таких как из АТР в Европу – примерно на 80%.
Рынок перевозок осенью 2023 года стал нетипичным для периода высокого сезона. Ожидаемого роста ставок не произошло, что можно связать с избытком контейнерных и провозных мощностей при невысоком уровне спроса. Объемы перевозок в морской контейнерной торговле в первом полугодии снизились на 13,6% по сравнению с таким же периодом прошлого года (источник – CTS).
Во второй половине года спрос также прогнозируется ниже уровня 2022 года, а избыток контейнерных мощностей сохранится, по крайней мере, до 2026 года. При этом в 2024 году баланс спроса и предложения окажется на худшем уровне с 2009 года, что связано с вводом в эксплуатацию 1,8 млн ТЭУ нового флота.
Эксперты Sea Intel предполагают увеличение объемов контейнерных перевозок с 2024 года на 3,5% в годовом исчислении и на 1,3% после 2026 года – это самый низкий уровень за последние 10 лет. При этом уже в 2024 году возможно повышение стоимости фрахта.
Фото: Stalogistic
Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции
Еще на эту тему: