Предпосылок к росту жд ставок из Китая в Россию нет – STALOGISTIC

Нетипичный высокий сезон – 2

  • Продолжаем дискуссию о нетипичности нынешнего высокого сезона по сравнению с предыдущими годами. О прогнозах ведущих мировых экспертов рассказывает Наталья Мехедо, руководитель департамента контейнерных и мультимодальных перевозок РФ Stalogistic.

    Нетипичный высокий сезон - 2Как правило, высокий сезон в контейнерных перевозках сопровождается ростом ставок и дефицитом провозных мощностей и оборудования. Однако бурный рост морских грузоперевозок после отмены ковидных ограничений и одновременно нынешний глобальный экономический спад, который привел к снижению потребительских расходов и спроса на товары, негативно влияют на судоходную отрасль.

    По данным аналитической платформы мирового рынка морских перевозок Xeneta, в течение 2023 года стоимость транспортировки товаров морским транспортом по долгосрочным контрактам упала в среднем почти на 60%, а на некоторых направлениях, таких как из АТР в Европу – примерно на 80%.

    Рынок перевозок осенью 2023 года стал нетипичным для периода высокого сезона. Ожидаемого роста ставок не произошло, что можно связать с избытком контейнерных и провозных мощностей при невысоком уровне спроса. Объемы перевозок в морской контейнерной торговле в первом полугодии снизились на 13,6% по сравнению с таким же периодом прошлого года (источник – CTS).

    Во второй половине года спрос также прогнозируется ниже уровня 2022 года, а избыток контейнерных мощностей сохранится, по крайней мере, до 2026 года. При этом в 2024 году баланс спроса и предложения окажется на худшем уровне с 2009 года, что связано с вводом в эксплуатацию 1,8 млн ТЭУ нового флота.

    Эксперты Sea Intel предполагают увеличение объемов контейнерных перевозок с 2024 года на 3,5% в годовом исчислении и на 1,3% после 2026 года – это самый низкий уровень за последние 10 лет. При этом уже в 2024 году возможно повышение стоимости фрахта.

    Фото: Stalogistic

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции

    Еще на эту тему: 

    Нетипичный высокий сезон – 1


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    28.08.2023
    Мы не ожидаем в этом году такой запредельной нагрузки на погранпереходы, как в 2020-2022 годах.
    17.11.2023
    В настоящее время тарифы на перевозку грузов из основных китайских портов в РФ в 2,5 раза ниже пикового уровня 2021 года и в 1,5-1,8 раза ниже средних показателей прошлого года.
    26.01.2023
    Мы научились оперативно адаптироваться к внешним изменениям, смелее принимать решения.
    29.05.2023
    Рост очередей на железнодорожных погранпереходах, на станциях Московского железнодорожного узла, а также в портах Дальнего Востока приведёт к росту тарифов.
    23.11.2023
    Прогнозируется, что некоторый рост ставок всё-таки произойдет ближе к Новому году по восточному календарю.
    25.05.2023
    Есть вероятность, что в целях стабилизации и контроля ценообразования Китайские железные дороги сократят количество прямых контейнерных поездов в Россию и Беларусь


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.