Транспортная блокада России: прорыв состоялся

Транспортная блокада России: прорыв состоялся

  • По итогам 2023 года по восточному направлению ожидается рост грузопотока до 300 млн тонн, что на 6% выше показателя 2021 года, заявил первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов в ходе пленарной дискуссии «Россия 2035: к новой экономике транспорта» в рамках Транспортной недели 2023 года.

    Как сообщает пресс-служба правительства, на заседании обсудили состояние и объем международных грузоперевозок, а также работу над восточным, Азово-Черноморским транспортными коридорами и направлением «Север – Юг». А.Белоусов ответил на вопрос о транспортной блокаде: прорыв состоялся, а объем грузоперевозок стабильно растет.

    По итогам 2023 года по восточному направлению ожидается рост грузопотока до 300 млн тонн, что на 6% выше показателя 2021 года. Рекордного уровня достигли контейнерные перевозки железнодорожным транспортом. Их объём за 10 месяцев 2023 года составил более 950 тыс. контейнеров. По словам А. Белоусова, к этому привели эффективная диспетчеризация поездов и развитие специализированных транспортно-логистических центров.

    Главным приоритетом по восточному направлению является развитие одноименного полигона. Ожидается, что в следующем году его провозные мощности составят 180 млн тонн.

    А. Белоусов также рассказал о ситуации на Азово-Черноморском направлении. Благодаря своевременной организации работы регулярных морских линий к концу 2023 года ожидается выход грузопотока на уровень 200 млн тонн, что на 13% больше уровня 2021 года. Сегодня по этому направлению открыты 12 международных морских линий, а в портах Новороссийска, Тамани и Туапсе активно модернизируют инфраструктуру.

    По словам А.Белоусова, объем грузопотока по коридору «Север – Юг» в конце 2023 года может составить 18 млн тонн, что почти на треть больше показателя 2021 года. Он отметил, что активная работа сегодня ведётся по всем трём маршрутам, входящим в состав коридора.

    Так, по восточному маршруту запустили регулярный контейнерный сервис. На Транскаспийском завершаются дноуглубительные работы на Волго-Каспийском судоходном канале и в морском порту Махачкалы, что позволит запустить суда с осадкой до 4,5 м. В рамках западного маршрута заключено соглашение с Ираном о финансировании строительства участка железной дороги Решт – Астара, а пропускная способность автомобильных пунктов пропуска на границе с Азербайджаном увеличилась в два раза.

    А.Белоусов подчеркнул, что поставленные задачи успешно реализуются. Ожидается, что к 2030 году объем грузоперевозок по указанным коридорам увеличится до 700 млн тонн в год.

    Фото: пресс-служба правительства РФ


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    10.04.2023
    В ходе встречи министра дорог и городского развития Иран Мехрдада Базрпаша и помощника президента Российской […]
    15.12.2023
    По данным Евростата, объем грузовых перевозок по железной дороге между Россией и Евросоюзом в […]
    28.06.2023
    «РН-Ванкор», дочернее предприятие НК «Роснефть», начинает доставку грузов по реке Енисей и Северному морскому […]
    22.02.2023
    По данным Евростата, объем грузовых перевозок по железной дороге между Россией и Евросоюзом по […]
    24.11.2023
    В октябре 2023 года грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна вырос на 7,5% относительно показателя аналогичного […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.