Транспортная блокада России: прорыв состоялся

Транспортная блокада России: прорыв состоялся

  • По итогам 2023 года по восточному направлению ожидается рост грузопотока до 300 млн тонн, что на 6% выше показателя 2021 года, заявил первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов в ходе пленарной дискуссии «Россия 2035: к новой экономике транспорта» в рамках Транспортной недели 2023 года.

    Как сообщает пресс-служба правительства, на заседании обсудили состояние и объем международных грузоперевозок, а также работу над восточным, Азово-Черноморским транспортными коридорами и направлением «Север – Юг». А.Белоусов ответил на вопрос о транспортной блокаде: прорыв состоялся, а объем грузоперевозок стабильно растет.

    По итогам 2023 года по восточному направлению ожидается рост грузопотока до 300 млн тонн, что на 6% выше показателя 2021 года. Рекордного уровня достигли контейнерные перевозки железнодорожным транспортом. Их объём за 10 месяцев 2023 года составил более 950 тыс. контейнеров. По словам А. Белоусова, к этому привели эффективная диспетчеризация поездов и развитие специализированных транспортно-логистических центров.

    Главным приоритетом по восточному направлению является развитие одноименного полигона. Ожидается, что в следующем году его провозные мощности составят 180 млн тонн.

    А. Белоусов также рассказал о ситуации на Азово-Черноморском направлении. Благодаря своевременной организации работы регулярных морских линий к концу 2023 года ожидается выход грузопотока на уровень 200 млн тонн, что на 13% больше уровня 2021 года. Сегодня по этому направлению открыты 12 международных морских линий, а в портах Новороссийска, Тамани и Туапсе активно модернизируют инфраструктуру.

    По словам А.Белоусова, объем грузопотока по коридору «Север – Юг» в конце 2023 года может составить 18 млн тонн, что почти на треть больше показателя 2021 года. Он отметил, что активная работа сегодня ведётся по всем трём маршрутам, входящим в состав коридора.

    Так, по восточному маршруту запустили регулярный контейнерный сервис. На Транскаспийском завершаются дноуглубительные работы на Волго-Каспийском судоходном канале и в морском порту Махачкалы, что позволит запустить суда с осадкой до 4,5 м. В рамках западного маршрута заключено соглашение с Ираном о финансировании строительства участка железной дороги Решт – Астара, а пропускная способность автомобильных пунктов пропуска на границе с Азербайджаном увеличилась в два раза.

    А.Белоусов подчеркнул, что поставленные задачи успешно реализуются. Ожидается, что к 2030 году объем грузоперевозок по указанным коридорам увеличится до 700 млн тонн в год.

    Фото: пресс-служба правительства РФ


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    25.07.2023
    Председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов встретился с губернатором Астраханской области Игорем Бабушкиным для […]
    06.10.2023
    Сразу шесть краболовов группы компаний «Антей» с живым крабом грузом проходят Северный морской путь […]
    19.10.2023
    В сентябре 2023 года контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна вырос на 49% относительно показателя сентября […]
    25.09.2023
    По данным Евростата, грузоперевозки по внутренним водным путям между Россией и Евросоюзом в январе-июле […]
    21.06.2023
    В мае 2023 года контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна увеличился на 48,5% относительно показателя мая […]
    28.09.2023
    Финансирование развитие железнодорожной инфраструктуры в направлении морских портов Азово-Черноморского бассейна в 2024 году планируется […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.