Транспортная блокада России: прорыв состоялся

Транспортная блокада России: прорыв состоялся

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    По итогам 2023 года по восточному направлению ожидается рост грузопотока до 300 млн тонн, что на 6% выше показателя 2021 года, заявил первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов в ходе пленарной дискуссии «Россия 2035: к новой экономике транспорта» в рамках Транспортной недели 2023 года.

    Как сообщает пресс-служба правительства, на заседании обсудили состояние и объем международных грузоперевозок, а также работу над восточным, Азово-Черноморским транспортными коридорами и направлением «Север – Юг». А.Белоусов ответил на вопрос о транспортной блокаде: прорыв состоялся, а объем грузоперевозок стабильно растет.

    По итогам 2023 года по восточному направлению ожидается рост грузопотока до 300 млн тонн, что на 6% выше показателя 2021 года. Рекордного уровня достигли контейнерные перевозки железнодорожным транспортом. Их объём за 10 месяцев 2023 года составил более 950 тыс. контейнеров. По словам А. Белоусова, к этому привели эффективная диспетчеризация поездов и развитие специализированных транспортно-логистических центров.

    Главным приоритетом по восточному направлению является развитие одноименного полигона. Ожидается, что в следующем году его провозные мощности составят 180 млн тонн.

    А. Белоусов также рассказал о ситуации на Азово-Черноморском направлении. Благодаря своевременной организации работы регулярных морских линий к концу 2023 года ожидается выход грузопотока на уровень 200 млн тонн, что на 13% больше уровня 2021 года. Сегодня по этому направлению открыты 12 международных морских линий, а в портах Новороссийска, Тамани и Туапсе активно модернизируют инфраструктуру.

    По словам А.Белоусова, объем грузопотока по коридору «Север – Юг» в конце 2023 года может составить 18 млн тонн, что почти на треть больше показателя 2021 года. Он отметил, что активная работа сегодня ведётся по всем трём маршрутам, входящим в состав коридора.

    Так, по восточному маршруту запустили регулярный контейнерный сервис. На Транскаспийском завершаются дноуглубительные работы на Волго-Каспийском судоходном канале и в морском порту Махачкалы, что позволит запустить суда с осадкой до 4,5 м. В рамках западного маршрута заключено соглашение с Ираном о финансировании строительства участка железной дороги Решт – Астара, а пропускная способность автомобильных пунктов пропуска на границе с Азербайджаном увеличилась в два раза.

    А.Белоусов подчеркнул, что поставленные задачи успешно реализуются. Ожидается, что к 2030 году объем грузоперевозок по указанным коридорам увеличится до 700 млн тонн в год.

    Фото: пресс-служба правительства РФ


  • Leave a Reply

    Related content
    04.10.2023
    During January-September 2023, Russian Railways loaded 926.8 mn tons of cargo, 0.6% above the […]
    21.02.2023
    The Russian sea ports located in the Black Sea and the Sea of Azov […]
    23.10.2023
    The Russian sea ports located in the Black Sea and the Sea of Azov […]
    01.12.2023
    During January-November 2023, Russian Railways loaded 1,131.6 mn tons of cargo, 0.2% level with […]
    01.03.2023
    During January-February 2023, Russian Railways loaded 196.4 mn tons of cargo, 2.4% below the […]
    09.01.2023
    During the full year of 2022, Russian Railways loaded 1,234.3 mn tons of cargo. […]
  • Login
  • No Fields Found.