Суммарная доля альянсов контейнерных линий в задействованной на трейде Азия – западное побережье США провозной способности сократилась, особенно существенное снижение произошло во время пандемии, когда активно использовались мощности, не входящие в структуры альянсов, говорится в отчете Sea-Intelligence.
В 2023 году OCEAN Alliance восстановил свою долю, а альянс 2M – нет, и его доля рынка сейчас ниже, чем до пандемии. На направлении Азия – восточное побережье США 2M потерял значительную долю, приобретенную до пандемии. OCEAN Alliance т THE Alliance также сократили доли, но не столь существенно.
На трейде Азия – Средиземноморье THE Alliance во время роста спроса в период пандемии увеличил свою долю, и с учетом сокращения доли OCEAN Alliance на этом направлении оба эти альянса теперь занимают долю рынка в этом маршруте практически равную 2M.
Однако самые заметные изменения произошли на трейде Азия – Северная Европа. Если у THE Alliance доля рынка на этом направлении стабильна, то альянс 2M теряет позиции – его доля переходит к OCEAN Alliance. И, как отмечает Sea-Intelligence, такая ситуация вовсе не связана с распадом 2M, она наблюдается довольно давно. В целом линии CMA CGM, COSCO и Evergreen явно укрепили позиции в Северной Европе за счет Maersk и MSC.
График: Sea-Intelligence
Фото: CMA CGM