Кто тянет вниз фрахтовые ставки на глобальном контейнерном рынке

Кто тянет вниз фрахтовые ставки на глобальном контейнерном рынке

  • Перевозчики сами стимулируют снижение фрахтовых ставок, и Maersk в первую очередь, пишет The Loastar.

    На прошлой неделе CEO компании Винсент Клерк прокомментировал снижение финансовых показателей компании за 3 квартал этого года и дал прогноз на ближайшую перспективу. Он предположил, что без роста фрахтовых ставок 2024 год будет для рынка морских контейнерных перевозок тяжелым.

    Его прогноз был резко раскритикован, в частности, руководителем отдела морских перевозок Rhenus в Америке Стефани Лумис. «Мне кажется смешным, что Клерк предупреждает о сложных временах в случае, если ставки до конца года не увеличатся, – цитирует издание ее пост в одной из соцсетей. – Предложения Maersk по спотовым ставкам ниже рыночных продолжают неделя за неделей появляться в прайс-листах на совместных с партнерами сервисах».

    По данным The Loadstar на вторую неделю ноября, на маршруте Нинбо – Гамбург Maersk предлагает спотовую ставку порядка 500 долларов за 20-футовый контейнер и 800 долларов за 40-футовый, тогда как средние ставки по рынку на этом трейде составляют 600 и 950 долларов соответственно.

    «На нашу просьбу прокомментировать утверждения, что Maersk сам участвует в понижении спотовых ставок, представитель перевозчика сказал, что ему «нечего добавить», – пишет издание.

    Впрочем, Maersk не единственный оператор, который приложил руку к снижению ставок. «Наши источники утверждают, что в этом все перевозчики заинтересованы. Один из экспедиторов прямо назвал падение спотовых ставок делом рук контейнерных линий, поскольку они принимали тарифы, навязанные им экспедиторами», – поясняет The Loadstar.

    «Экспедиторы не всегда действуют ответственно, но именно перевозчики соглашаются на тот или иной уровень тарифов. У каждого из них есть выбор и возможность сказать «нет», – добавляет источник издания.

    «В условиях спада на рынке, который сейчас наблюдается, когда экспедиторы конкурируют в тендерах, мы довольно часто указываем тарифы, которых на самом деле нет у перевозчиков, но о котором, по нашему мнению, мы сможем потом с ним договориться. Затем мы обращаемся к нескольким перевозчика. Как правило, по крайне мере один оператор да согласится».

    «Экспедиторы могут так себя вести только потому, что перевозчики борются за объемы, чего не было в последние три года. Однако, заглядывая в будущее, и экспедиторам, и перевозчикам предстоит пережить трудные год-полтора», – добавил источник, напомнив, что в следующем году на рынке появятся новые контейнеровозы, и провозных мощностей станет больше.

    «Все знали, что эта проблема в 2023-2024 году возникнет», – резюмировал он.

    Фото: Maersk


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    08.09.2023
    Контейнеровозы-новострои вместимостью свыше 24 тыс. TEU на фоне низкого спроса вынуждены простаивать. Ожидая рейсов […]
    27.03.2023
    Выступление директора по маркетингу SeaNews Елены Шелеметьевой на 6-й Транспортной конференции ShippingRu 2023 в Москве
    27.09.2023
    Maersk Line продал свое подразделение US Marine Management (USMMI), связанное с государственными военными контрактами […]
    25.10.2023
    Суммарный убыток глобального рынка морских контейнерных перевозок в 2024 году достигнет 15 млрд долларов, […]
    10.03.2023
    В 2023 финансовом году прогнозируется снижение объема транзита через Панамский канал, сообщает Reuters. По […]
    19.12.2023
    HMM перенаправляет свои контейнеровозы, которые должны были пройти через Суэцкий канал, на маршрут через […]


  •  



  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.