В настоящее время в мире насчитывается 1,2 тыс. контейнеровозов в возрасте 20 лет и старше. Их суммарная вместимость составляет чуть меньше 3 млн TEU, или 20% всего мирового контейнерного флота, сообщает Seatrade Maritime со ссылкой на данные Alphaliner.
Почти четверть глобального контейнерного флота в возрасте 20+ находится в управлении MSC. На сервисах перевозчика задействовано 212 контейнеровозов возрастом 20 лет и старше совокупной вместимостью 718 тыс. TEU. С августа 2022 года MSC на вторичном рынке приобрела 330 судов, 145 из которых старше 20 лет.
На втором месте – Maersk. У этого перевозчика 48 контейнеровозов такого возраста. Затем идет Evergreen – в его управлении 36 подобных судов.
«Учитывая, что сейчас на рынке морских контейнерных перевозок наблюдается переизбыток мощностей на фоне рекордных поставок нового тоннажа, казалось бы, старый флот можно утилизировать, но этого пока не происходит – в этом году на слом было отправлено всего 70 контейнеровозов общей вместимостью 140 тыс. TEU, – цитирует издание Alphaliner. – При этом многие возрастные суда остаются в хорошем техническом состоянии и идеально подходят для некоторых маршрутов. Особенно это актуально для контейнеровозов небольшой вместимости».
«В итоге, скорее всего, несмотря на ужесточение экологических требований и независимо от рыночных условий старые контейнеровозы в ближайшие годы продолжат работать», – резюмирует Alphaliner, отмечая, что небольшое количество «старичков» было модернизировано в целях декарбонизации судоходства и менее 100 таких контейнеровозов были оборудованы скрубберами.
Фото: VesselFinder