Три складских контейнерных крана RTG и два портальных крана закуплены в рамках инвестиционной программы развития «Владивостокского морского рыбного порта», входящего в ГК «Тигр». Краны изготовлены по специальному заказу в Китае, стоимость закупки – свыше 1,7 млрд рублей, сообщает пресс-служба «Владморрыбпорта».
Контейнерные краны RTG на пневмоходу имеют грузоподъёмность 45 тонн, способны формировать контейнерный штабель шириной 9 контейнеров и высотой 6 ярусов. Они оснащены современной электронной системой управления, позволяющей оперативно и безопасно проводить все перегрузочные операции с 20- и 40-футовыми контейнерами.
Отмечается, что краны будут установлены на тыловых контейнерных площадках 49, 50, 52 причалов «Владморрыбпорта» после прохождения пуско-наладочных работ и регистрации в Дальневосточном управлении федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Стреловые портальные контейнерные краны, установленные на 49 и 50 причалах порта, имеют максимальную грузоподъемность 60 тонн. Максимальный вылет стрелы – 45 метров. Это дает возможность работать с современными контейнеровозами повышенной вместимости.
Как уточнили в порту, в рамках инвестиционной программы развития в начале декабря текущего года планируется поставка еще двух портальных кранов. Ожидается, что приобретение нового оборудования, обустройство новых контейнерных площадок, проводимое техническое перевооружение позволят увеличить мощность перевалки контейнеров на 263 332 TEU в год, и в 2024 году она достигнет 507 760 TEU. Общий объем капиталовложений в развитие портовой инфраструктуры составит более 8 млрд рублей.
Справка ВМРП: В 2022 году контейнерооборот составил 290 тыс. TEU, в том числе 54 тыс. рефрижераторных TEU, а в 2024 году ожидается увеличение общего контейнерооборота до 500 тысяч TEU. Площадь морского контейнерного терминала составляет около 70 000 квадратных метров, вместимость более 12 808 TEU.
Группа компаний «ТИГР» впервые в России организовала замкнутую холодильную цепь доставки рыбопродукции по единому тарифу с Охотского и Берингова морей в порты Китая, а также – в любую точку России. Это стало возможным за счет объединения под единым оператором всех звеньев цепи: рефрижераторного флота, портовых мощностей, холодильных складов с собственными железнодорожными путями и поездами, а также парком контейнеровозов, обеспечивающим доставку рыбопродукции до двери конечного получателя.
Фото: ВМРП