Альянс Ocean Alliance, в который входят CMA CGM, COSCO Shipping Lines и Evergreen Marine Corporation, после завершения в 2025 году партнерства 2M (Maersk и MSC) станет крупнейшей коалицией на контейнерном рынке. Как сообщает Container News, два объединения контейнерных перевозчиков – Ocean Alliance и THE Alliance, куда входят Hapag-Lloyd, Ocean Network Express (ONE) и Yang Ming, будут единственными альянсами, работающими на магистральных маршрутах, но эти альянсы по масштабу будут между собой не равны.
Так, сейчас Ocean Alliance, в управлении которого 303 контейнеровоза суммарной вместимостью 4,22 млн TEU, по суммарной вместимости крупнее, чем альянсы 2M и THE Alliance, чьи провозные мощности составляют по 3,1 млн TEU.
Рыночная доля Ocean Alliance на трейде Азия – Европа составляет 34%, а на трейде Азия – Северная Америка – 35%. Ожидается, что его доля на этих маршрутах будет расти и дальше, поскольку совокупный портфель заказов линий, входящие в этот альянс, достигает 2,38 млн TEU.
Как отмечают в Alphaliner, не все эти новострои будут задействованы на сервисах Ocean Alliance, «но нет никаких сомнений, что 36 строящихся мегаконтейнеровозов будут работать на маршрутах между Азией и Европой».
В январе Ocean Alliance запустил программу Day 7 Product с обновленной сеткой сервисов. Согласно ему на всех сервисах альянса в общей сложности задействовано 353 судна суммарной вместимостью 4,62 млн TEU. Это на 49% больше, чем в апреле 2017 года, когда альянс представил Day 1 Product. Средний размер судов Ocean Alliance также вырос с 9,6 тыс. TEU в апреле 2017 года до 13 тыс. TEU в 2023 году.
«Некоторые СМИ предполагали, что после того как Еврокомиссия объявила о решении не продлевать антимонопольные преференции для линейных перевозчиков, чья доля рынка составляет менее 303%, альянсам придется скорректировать свои планы. Но судоходные альянсы – по-прежнему остаются законным форматом сотрудничества контейнерных перевозчиков, – цитирует издание Alphaliner. – До тех пор, пока альянсы перевозчиков (даже с долей рынка выше 30%) не будут чрезмерно ограничивать конкуренцию и имеют официальное одобрение от регулирующих органов, они будут продолжать нормально функционировать. Однако планируемое расширение Ocean Alliance может стать тестом на то, насколько крупным альянсам будет позволено расти».
Фото: CMA CGM