Ocean Alliance станет крупнейшим альянсом контейнерных линий

Ocean Alliance станет крупнейшим альянсом контейнерных линий

  • Альянс Ocean Alliance, в который входят CMA CGM, COSCO Shipping Lines и Evergreen Marine Corporation, после завершения в 2025 году партнерства 2M (Maersk и MSC) станет крупнейшей коалицией на контейнерном рынке. Как сообщает Container News, два объединения контейнерных перевозчиков – Ocean Alliance и THE Alliance, куда входят Hapag-Lloyd, Ocean Network Express (ONE) и Yang Ming, будут единственными альянсами, работающими на магистральных маршрутах, но эти альянсы по масштабу будут между собой не равны.

    Так, сейчас Ocean Alliance, в управлении которого 303 контейнеровоза суммарной вместимостью 4,22 млн TEU, по суммарной вместимости крупнее, чем альянсы 2M и THE Alliance, чьи провозные мощности составляют по 3,1 млн TEU.

    Рыночная доля Ocean Alliance на трейде Азия – Европа составляет 34%, а на трейде Азия – Северная Америка – 35%. Ожидается, что его доля на этих маршрутах будет расти и дальше, поскольку совокупный портфель заказов линий, входящие в этот альянс, достигает 2,38 млн TEU.

    Как отмечают в Alphaliner, не все эти новострои будут задействованы на сервисах Ocean Alliance, «но нет никаких сомнений, что 36 строящихся мегаконтейнеровозов будут работать на маршрутах между Азией и Европой».

    В январе Ocean Alliance запустил программу Day 7 Product с обновленной сеткой сервисов. Согласно ему на всех сервисах альянса в общей сложности задействовано 353 судна суммарной вместимостью 4,62 млн TEU. Это на 49% больше, чем в апреле 2017 года, когда альянс представил Day 1 Product. Средний размер судов Ocean Alliance также вырос с 9,6 тыс. TEU в апреле 2017 года до 13 тыс. TEU в 2023 году.

    «Некоторые СМИ предполагали, что после того как Еврокомиссия объявила о решении не продлевать антимонопольные преференции для линейных перевозчиков, чья доля рынка составляет менее 303%, альянсам придется скорректировать свои планы. Но судоходные альянсы – по-прежнему остаются законным форматом сотрудничества контейнерных перевозчиков, – цитирует издание Alphaliner. – До тех пор, пока альянсы перевозчиков (даже с долей рынка выше 30%) не будут чрезмерно ограничивать конкуренцию и имеют официальное одобрение от регулирующих органов, они будут продолжать нормально функционировать. Однако планируемое расширение Ocean Alliance может стать тестом на то, насколько крупным альянсам будет позволено расти».

    Фото: CMA CGM


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    12.09.2023
    Maersk еще больше сократил свою долю в Höegh Autoliners, сообщает Splash. Перевозчик реализовал порядка […]
    31.07.2023
    По информации международного аналитического агентства Drewry, с 31 недели (31 июля – 6 августа) по 35 […]
    10.04.2023
    Китайская государственная судостроительная компания (CSSC) получила заказ на строительство 16 крупнотоннажных контейнеровозов для CMA […]
    09.03.2023
    Maersk возобновил букирование напрямую на Украину, сообщает Splash24/7. По информации издания, линия запустила еженедельный […]
    18.07.2023
    Samsung Heavy Industries (SHI) построит 16 контейнеровозов для Evergreen Marine. Стоимость контракта оценивается в […]
    08.08.2023
    CEO CMA CGM Родольф Сааде планирует в конце этого года запустить национальную газету, которая […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.