На совещании губернатора Магаданской области Сергея Носова с руководителями дальневосточных рыбохозяйственных ассоциаций и союзов, транспортно-логистических компаний, органов исполнительной власти Дальнего Востока, представителями Федерального собрания Российской Федерации единогласно поддержали восстановление морского рыбного порта в Магадане, сообщает пресс-служба правительства региона.
По словам губернатора области, исполняя поручения президента России Владимира Путина и председателя правительства Михаила Мишустина о развитии портовой и логистической инфраструктуры, была разработана концепция создания в бухте Нагаева центра по комплексному обслуживанию судов рыбопромыслового и транспортного флота. «Подготовлены основные проектные решения, – сказал он. – Но в первую очередь мы заканчиваем работы по расчистке акватории – суда поднимаются и утилизируются».
«С учётом выгодного географического месторасположения порта Магадан и акцента перевозок продукции в рефконтейнерах комплекс будет включать в себя мощности по приемке, перевалке, переработке и хранению продукции морского промысла, а также обеспечивать обслуживание маломерных и каботажных судов, созданию объектов судоремонта, межрейсового и сезонного обслуживания», – отметил в своем докладе руководитель департамента рыбного хозяйства Магаданской области Андрей Таболин.
Он добавил, что промысловым судам в Охотском море потребуется менее суток хода, чтобы добраться до порта в Магадане. До портов Приморья 6 суток пути, а вынужденные простои судов на перегрузе в районе промысла составляют от 2 до 5 суток. Перевалка продукции морского промысла через рыбный порт Магадан станет альтернативой портам Приморья в транспортно-логистической цепочке доставки уловов в центральную и западную часть страны.
«Эффект от реализации проекта – развитие прибрежного рыболовства, привлечение в порт судовладельцев из соседних регионов, создание современных береговых перерабатывающих производств и насыщение их сырьем, организация новой логистической платформы, насыщение внутреннего рынка продукцией морского промысла. Будут организованы более 450 новых рабочих мест», – заявил А.Таболин.
Для реконструкции порта планируется построить систему гидротехнических сооружений и инженерную инфраструктуру. По словам А.Таболинв, среди инвесторов уже есть рыбопромышленная компания «Маг-Си Интернешнл». Заинтересованность в участии формирования нового цента логистики проявила Транспортная группа FESCO. Срок проектных и строительных работ 4-5 лет. На данный момент ведутся изыскательские работы для подготовки проектно-сметной документации. Он также рассказал о работе проделанной правительством Магаданской области для реализации большого проекта и в первую очередь – это расчистка портовой акватории от затонувших и брошенных судов, которые мешали судоходству и препятствовали реконструкции причальных сооружений рыбного порта, пишет пресс-служба правительства со ссылкой на доклад руководителя департамента рыбного хозяйства региона.
На совещании общую позицию рыбацкого сообщества высказал президент некоммерческой организации «Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров» Герман Зверев. Он указал на необходимость создания новых, современных логистических центров, одним из которых должен стать Магаданский рыбный порт. Он отметил, что ассоциация готова к сотрудничеству с Правительством Магаданской области для решения этих задач.
О широких перспективах работы линейных сервисов транспортно-логистических компаний в Рыбном порту Магадан доложил генеральный директор ООО «Дальрефтранс» Андрей Гречкин.
По итогам совещания принято решение рекомендовать правительству Магаданской области представить в адрес президента Российской Федерации Владимира Путина и правительства Российской Федерации доклад по результатам совещания с приложением итоговой резолюции о единогласной поддержке инициативы правительства региона по восстановлению работы рыбного порта Магадан.
Фото: портал правительства Магаданской области