В Европе владельцы и операторы барж переориентировались с контейнерных перевозок на транспортировку наливных грузов. Как сообщает The Loadstar, этому способствовали низкие фрахтовые ставки на перевозки контейнеров. При этом ставки фрахта на перевозку наливных грузов – выше в разы.
«Объемы груженых контейнеров по внутренних водным путям Европы невелики, единственное, на что сейчас существует реальной спрос в этом сегменте рынка, – перевозка порожних контейнеров, – цитирует издание своего источника. – Мы наблюдаем, что многие владельцы барж отказываются от навалочных и контейнерных грузов в пользу наливных, на перевозку которых сейчас большой спрос».
Ставки фрахта на речные суда для перевозки навалочных и контейнерных грузов сейчас составляют от 2,8 тыс. до 3,2 тыс. евро в день, тогда как на ставки на баржи для транспортировки налива почти в три раза выше – 8-9 тыс. евро.
Несмотря на снижение спроса на контейнерные перевозки по внутренним водным путям, в портах Антверпен и Роттердам отмечаются задержки, до 24 часов. Помимо этого, из-за того, что мало дождей, наблюдается снижение уровня воды в реках и каналах, в связи с чем некоторые операторы контейнерных барж вводят дополнительные сборы.
«Из-за уменьшения загрузки судов теперь приходится фрахтовать дополнительный тоннаж», – объяснил ситуацию один из операторов, Contargo.
Фото: MarineTraffic/Wolfgang Hamann