Рост заказов на контейнеровозы спровоцировала декарбонизация судоходства

Рост заказов на контейнеровозы спровоцировала декарбонизация судоходства

  • За 9 месяцев 2023 года в мире было заказано 187 контейнеровозов суммарной вместимостью 1,75 млн TEU, сообщает Container News со ссылкой на отчет Alphaliner. Таким образом, вместимость всех заказанных в мире контейнеровозов достигла 7,88 млн TEU, что соответствует 29% от действующего контейнерного флота.

    «Есть две очевидные причины, по которым заказы продолжают расти в больших масштабах, – отмечают в Alphaliner. – Во-первых, у большинства контейнерных перевозчиков есть много наличности, которая накопилась благодаря рекордным прибылям на фоне пандемии. Во-вторых, бум заказов подогревается желанием декарбонизировать судоходство».

    Суда, работающие на метаноле, составили 52% от всех контейнеровоз, заказанных в этом году, на суда на СПГ пришлось 31% заказов, в результате общая доля «зеленых» контейнеровозов составила 83%.

    Наиболее активным заказчиком в отчетном периоде стала группа CMA CGM. Французский перевозчик построит десять 24-тысячников на СПГ, а также шесть 15-тысячников, двенадцать 13-тысячников и восемь судов вместимостью 9,2 тыс. TEU на метаноле на общую сумму 6,5 млрд долларов.

    Тайваньская Evergreen Marine Corporation построит 24 контейнеровоза на метаноле вместимостью 16 тыс. TEU. Этот портфель заказов оценивается в 4,6 млрд долларов.

    MSC увеличит свой флот, работающий на СПГ, еще на 20 контейнеровозов вместимостью 10,3 тыс. и 11,4 тыс. TEU.

    Maersk, который недавно принял в эксплуатацию пока единственный в мире контейнеровоз, работающим на метаноле, – «Laura Maersk» вместимостью 2,1 тыс. TEU, в этом году увеличил свой портфель заказов на суда, работающие на метаноле, до 24 единиц, в их числе шесть 9-тысячников.

    Ожидается, что портфель заказов Maersk будет и дальше расти, поскольку датский перевозчик в настоящее время рассматривает верфи для строительства еще до 15 контейнеровозов на метаноле вместимостью 3,5 тыс. TEU.

    «Остальные, «незеленые» контейнеровозы, заказанные в этом году, тоже в будущем могут стать экологичными. Так, например, COSCO Shipping Lines и ONE заказали три 16-тысячника и десять 13-тысячников соответственно, способных работать на метаноле и аммиаке», – цитирует Alphaliner издание.

    Фото: Maersk


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    27.04.2023
    По данным Министерства транспорта КНР, в январе-марте 2023 года грузооборот всех портов Китая (морских […]
    12.04.2023
    В январе-феврале 2023 года грузооборот всех морских портов России снизился на 0,7% относительно показателя […]
    05.12.2023
    Объемы морских перевозок легковых автомобилей в этом году достигнут рекордного показателя 23,7 млн единиц, […]
    15.11.2023
    По данным Евростата, объем грузовых перевозок по железной дороге между Россией и Евросоюзом в […]
    17.11.2023
    Цены на бункерное топливо в российских портах продолжают снижаться
    21.11.2023
    Совокупный объем морских перевозок между странами Евросоюза и Россией по 9 месяцев 2023 года […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.