Рост заказов на контейнеровозы спровоцировала декарбонизация судоходства

Рост заказов на контейнеровозы спровоцировала декарбонизация судоходства

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    За 9 месяцев 2023 года в мире было заказано 187 контейнеровозов суммарной вместимостью 1,75 млн TEU, сообщает Container News со ссылкой на отчет Alphaliner. Таким образом, вместимость всех заказанных в мире контейнеровозов достигла 7,88 млн TEU, что соответствует 29% от действующего контейнерного флота.

    «Есть две очевидные причины, по которым заказы продолжают расти в больших масштабах, – отмечают в Alphaliner. – Во-первых, у большинства контейнерных перевозчиков есть много наличности, которая накопилась благодаря рекордным прибылям на фоне пандемии. Во-вторых, бум заказов подогревается желанием декарбонизировать судоходство».

    Суда, работающие на метаноле, составили 52% от всех контейнеровоз, заказанных в этом году, на суда на СПГ пришлось 31% заказов, в результате общая доля «зеленых» контейнеровозов составила 83%.

    Наиболее активным заказчиком в отчетном периоде стала группа CMA CGM. Французский перевозчик построит десять 24-тысячников на СПГ, а также шесть 15-тысячников, двенадцать 13-тысячников и восемь судов вместимостью 9,2 тыс. TEU на метаноле на общую сумму 6,5 млрд долларов.

    Тайваньская Evergreen Marine Corporation построит 24 контейнеровоза на метаноле вместимостью 16 тыс. TEU. Этот портфель заказов оценивается в 4,6 млрд долларов.

    MSC увеличит свой флот, работающий на СПГ, еще на 20 контейнеровозов вместимостью 10,3 тыс. и 11,4 тыс. TEU.

    Maersk, который недавно принял в эксплуатацию пока единственный в мире контейнеровоз, работающим на метаноле, – «Laura Maersk» вместимостью 2,1 тыс. TEU, в этом году увеличил свой портфель заказов на суда, работающие на метаноле, до 24 единиц, в их числе шесть 9-тысячников.

    Ожидается, что портфель заказов Maersk будет и дальше расти, поскольку датский перевозчик в настоящее время рассматривает верфи для строительства еще до 15 контейнеровозов на метаноле вместимостью 3,5 тыс. TEU.

    «Остальные, «незеленые» контейнеровозы, заказанные в этом году, тоже в будущем могут стать экологичными. Так, например, COSCO Shipping Lines и ONE заказали три 16-тысячника и десять 13-тысячников соответственно, способных работать на метаноле и аммиаке», – цитирует Alphaliner издание.

    Фото: Maersk


  • Leave a Reply

    Related content
    30.11.2023
    On week 48, freight rates in the Azov and Black Sea region remain at […]
    09.08.2023
    Russian Railways have reported a 12.6% year-on-year increase in rail container traffic for January-July […]
    03.04.2023
    During January-March 2023, Russian Railways loaded 305.5 mn tons of cargo, 0.8% below the […]
    24.04.2023
    The entire freight traffic via all the sea port of the Russian Federation amounted […]
    15.06.2023
    Container traffic via all the Russian sea ports grew by 36.2% year-on-year in May […]
    09.11.2023
    On week 45, there is a change of the trend in the Azov and […]
  • Login
  • No Fields Found.