Профицит специализированных угольных мощностей оценивается в 100 млн тонн

Профицит специализированных угольных мощностей оценивается в 100 млн тонн

  • Профицит специализированных угольных мощностей оценивается в 100 млн тонн, заявила представитель АО «Восточный Порт», член президиума СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» Ирина Ольховская в ходе сессии форума «Угольная промышленность: новые вызовы и возможности» международного форума «Российская энергетическая неделя», который в эти дни проходит в Москве в Центральном выставочном зале «Манеж».

    Как сообщает пресс-служба «Восточного Порта», в ходе сессии эксперты обсуждали аспекты, ограничивающие развитие угольной отрасли в России. Дефицит провозной и пропускной способностей транспортной инфраструктуры – один из основных факторов, снижающий объемы транспортировки, и, как следствие, реализации всех видов грузов в целом и угля в частности.

    «На данный момент наблюдается существенный дисбаланс в синхронизации развития железнодорожной инфраструктуры и портовых мощностей в Приморье. Профицит специализированных угольных мощностей оценивается в 100 млн тонн. Для угольной отрасли это большая цифра, отражающая возможность обеспечения высококачественной угольной продукцией рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Для того, чтобы отрасль смогла воспользоваться этой возможностью, необходимо соответствующее развитие железнодорожной инфраструктуры», – отметила в ходе дискуссии И.Ольховская.

    Сегодня активно реализуются проекты первого и второго этапов Восточного полигона, рассматривается третий. Однако, по словам И.Ольховской, существует более быстрый способ относительно быстро увеличить провозную способность железных дорог на этом направлении.

    «Самым быстрым мероприятием, которое мы видим для того, чтобы сразу сделать большой рывок, является развитие не просто припортовых станций, но «последней железнодорожной мили» на подходе к портам Приморья – Ванино, Совгавани. Ведь в портах Приморья сконцентрированы не только угольные мощности, но и контейнерные, нефтяные, – пояснила И.Ольховская. – На данный момент мы ведем переговоры с ОАО «РЖД», есть поддержка со стороны Правительства и губернатора Приморского края в части необходимости развития станции Находка-Восточная в рамках той генеральной схемы, которая была утверждена. Это большой пул мероприятий, сконцентрированный на Приморье, который позволит увеличить пропускную способность в адрес портов Приморья на 42 млн тонн – с 78 до 120 млн тонн в год».

    По словам эксперта, реализация этих мер позволит реализовать потенциал угольной отрасли, который обеспечен наличием добывающих мощностей, железнодорожной инфраструктуры и специализированных портовых мощностей в рамках двустороннего сотрудничества с дружественными странами АТР.

    Фото предоставлено пресс-службой АО «Восточный порт»


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    28.09.2023
    Финансирование развитие железнодорожной инфраструктуры в направлении морских портов Азово-Черноморского бассейна в 2024 году планируется […]
    31.08.2023
    Капитан морского порта Петропавловск-Камчатский совместно с Камчатским транспортным прокурором проинспектировали объекты строительства Морского перегрузочного […]
    18.04.2023
    «Восточный Порт» планирует вдвое увеличить перевозку контейнеров в полувагонах
    08.09.2023
    8 сентября в порту Высоцк состоялось открытие первого крупного терминала по перевалке зерновых грузов […]
    21.07.2023
    В Мурманской области продолжается строительство ближних железнодорожных подходов к порту «Лавна», сообщает пресс-служба ФКУ […]
    03.05.2023
    До 2025 года ОАО «РЖД» направят около 1,2 млрд рублей на развитие грузового терминала […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.