Экопаромы Росморпорта получили первые в мире удостоверения морских автономных и дистанционно управляемых судов

Экопаромы Росморпорта получили первые в мире удостоверения морских автономных и дистанционно управляемых судов

  • Экопаромы ФГУП «Росморпорт» «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», осуществляющие перевозки на линии Усть-Луга – Калининград», в конце сентября получили первые в мире удостоверения морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС).

    Как сообщает пресс-служба Росморпорта, документы, выданные Российским морским регистром судоходства, позволяют осуществлять дистанционное управление судами с возможностью перехода на ручное управление при движении в море, а также на ручное управление с поддержкой принятия решения, в том числе при прохождении узкостей и входе в порт.

    Работы по переводу паромов в режим автономных судов осуществлялись Росморпортом совместно с компанией Sitronics KT с 2022 года в рамках федерального проекта «Автономное судовождение».

    «На сегодняшний день суперсовременные двухтопливные паромы оснащены оборудованием а-Навигации, включая автономную навигационную систему, оптическую систему анализа окружающей обстановки и состояния судна, систему управления движением и маневрированием, а также систему контроля и наблюдения за системами судна», – говорится в пресс-релизе.

    Для обеспечения дистанционного режима управления судами в Санкт-Петербурге создан Центр дистанционного управления Росморпорта (ЦДУ), который обеспечивает возможность мониторинга окружающей навигационной обстановки, контроля основных параметров движения паромов, а также дистанционного управления судами, находящимися в открытом море. ЦДУ оснащен необходимым оборудованием, в частности пультом дистанционного управления, и является рабочим местом оператора автономного судна.

    Присвоение паромам «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» класса автономности Российского морского регистра судоходства является важным этапом развития отечественной технологии автономного судовождения: это позволит получать практический опыт а-Навигации для последующего широкого внедрения технологий автономного судовождения в России и в мире.

    Федеральный проект «Автономное судовождение» осуществляется в рамках входящей в состав инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года инициативы «Маяки развития технологий». Паспорт проекта утвержден в декабре 2021.

    Технические требования на инфраструктуру обеспечения автономного судовождения, судовое и береговое оборудование автономного судовождения, средства автономного портового флота и тренажеры для подготовки специалистов по а-Навигации и е-Навигации также разработаны при непосредственном участии ФГУП «Росморпорт».

    Фото: Росморпорт


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    07.07.2023
    Samsung Heavy Industries (SHI) успешно провела демонстрационные испытания автономной навигационной системы собственной разработки, установленной […]
    10.04.2023
    С 8 апреля 2023 года для захода судов, имеющих документы Российского морского регистра судоходства, в порты Евросоюза необходимо специальное разрешение
    08.08.2023
    В рамках реализации федерального проекта «Автономное судовождение» ведется разработка элементов береговой инфраструктуры обеспечения автономного […]
    12.01.2023
    Комиссия Независимого апелляционного органа Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) рассмотрела апелляцию, поданную Регистром на […]
    07.08.2023
    ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова включился в реализацию федерального проекта «Автономное судовождение» по образовательному направлению. […]
    13.06.2023
    С 31 мая по 9 июня в штаб-квартире Международной морской организации (IMO) в Лондоне […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.