В рамках реализации проекта по комплексному развитию Мурманского транспортного узла продолжаются работы по строительству ближних железнодорожных подходов к порту Лавна. На объекте начались работы по укладке железнодорожных путей, сообщает пресс-служба «Ространсмодернизации».
Строителям предстоит произвести укладку свыше 45 км железнодорожного пути, включая подходы к мосту через реку Тулома и станционные пути. Работы по укладке ведутся на подготовленное основание круглосуточно с использованием тяжелой путевой техники.
На станции Выходной ведется укладка рельсошпальной решетки (блок рельсового полотна), а также монтаж опор контактных сетей и кабеля связи.
В свою очередь, на станции Лавна ведутся буровзрывные работы по расширению площадки станции, продолжается монтаж водоотводных лотков.
Кроме того, как отмечают в ведомстве, однопролетный железнодорожный мост через ручей на пикете 1731. Идут работы по устройству деформационных швов. Завершаются работы по обустройству моста – установка перил, решеток, монтаж смотровой площадки для обслуживания моста. Затем строителям предстоит выполнить укладку рельсов и отсыпать подходы к мосту.
Ведутся работы по строительству железнодорожного моста через реку Большая Лавна, установлены все 6 опор и 5 пролетов длиной по 34 м каждый. В настоящее время идет устройство сопряжения моста с насыпью, завершается покраска опор моста, ведутся сварочные работы на пролетных строениях, обустройство водоотводных лотков, креплений и поручней.
На станции Промежуточная смонтированы опоры и перемычки для контактной сети, идет укладка балластного слоя щебня, монтаж кабеля. Строители приступили к строительству поста электрической централизации, в котором будет расположен комплекс технических средств для управления движением поездов и маневровых единиц на станциях и сортировочных горках. Ведется сборка металлоконструкций поста.
На мосту над рекой Тулома установлен очередной пролет моста длиной 110 м и весом почти 1 тыс. тонн. До начала декабря строителям предстоит поднять еще два пролета длиной 110 м каждый. Сборка одного из них будет проведена навесным монтажом над руслом реки при помощи двух кранов. Также ведутся работы по соединению пролетов, обустройству настилов и проходов, необходимых для эксплуатации моста, ведется покраска конструкций.
Строительство ближних подходов ведется в две смены, на объекте задействовано более 2,5 тыс. человек, 250 единиц механизмов и техники.
Напомним, в рамках реализации проекта по строительству ближних железнодорожных подходов к порту Лавна предусмотрено устройство жд линии, протяженностью 46 км, 11 искусственных сооружений, а также двух тяговых подстанций.
Основная цель проекта — строительство железнодорожных подходов к угольному терминалу Лавна, которые обеспечат высокую провозную способность. В 2024 году порт должен выйти на мощность перевалки в 4 млн тонн угля. В 2025 запланированная мощность – 18 млн тонн угля в год.
Запуск порта будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Индию. Строительство ведется в рамках проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла».
Фото: Ространсмодернизация