ФГУП «Росморпорт» в рамках участия в мероприятиях XVII международной выставки «НЕВА 2023», посвященной гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению шельфа, поделилось опытом и перспективами реализации проектов в области организации туристических круизов на ледоколах предприятия. Об этом сообщает пресс-служба Росморпорта. С докладом на стратегической сессии «Развитие круизного судоходства» выступил заместитель генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов.
Сессию начал заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов. Он подчеркнул, что в настоящее время в целях развития пассажирского судоходства по внутренним водным путям страны постоянно ведутся работы по дноуглублению на лимитирующих участках. Одним из проблемных для судоходства гидротехнических сооружений является Волго-Каспийский морской судоходный канал, где в настоящее время комплексные работы по развитию ведет Росморпорт в целях достижения проходной осадки судов в 4,5 м. В числе достижений К. Анисимов отметил открытие в Ростовской области нового пассажирского причала №9 ФГУП «Росморпорт» в морском порту Таганрог, куда уже совершили первые судозаходы теплоходы компании «Водоходъ».
В.Стругов в своем докладе затронул тему круизного судоходства с привлечением ледоколов Росморпорта и поделился опытом предприятия по организации рейсов с пассажирами на борту в Арктику и Антарктиду. За последние годы такие экспедиции к Северному и Южному полюсам неоднократно осуществлялись на ледоколах «Капитан Хлебников» и «Капитан Драницын» проекта 1101 в свободные от их уставной деятельности периоды.
В настоящий момент ФГУП «Росморпорт» прорабатывает вопрос модернизации этих судов, построенных в Финляндии в конце 1970-х – начале 1980-х годов, в целях продления их ресурса для дальнейшего привлечения к осуществлению ледокольных проводок в Белом море и акваториях замерзающих портов Дальнего Востока, а также использования судов для осуществления пассажирских круизов.
По итогам модернизации, которую планируется завершить к 2028 году, суда будут обладать ледовым классом Icebreaker7 и соответствовать современным экологическим требованиям и требованиям безопасности. Ледоколы оборудуют новейшими средствами спасения, будет обновлен каютный фонд для комфортного пребывания на борту пассажиров и членов экипажей.
Предприятие рассматривает возможность организации круизных маршрутов между морскими портами Мурманск и Владивосток, где базируются «Капитан Драницын» и «Капитан Хлебников» соответственно. Туристам будет предложена экскурсионная программа, включающая однодневные остановки с посещением островов и архипелагов.
«Специфика привлечения этих судов заключается в том, что мы можем сделать в течение летней навигации минимум два встречных маршрута по трассе Севморпути длительностью около 30 суток. В случае востребованности круизов есть возможность делать круговой рейс, таким образом возвращать ледоколы в порты приписки», – добавил В.Стругов.
Фото: Росморпорт