Росморпорт планирует модернизировать ледоколы для круизов в Арктику и Антарктиду

Росморпорт планирует модернизировать ледоколы для круизов в Арктику и Антарктиду

  • ФГУП «Росморпорт» в рамках участия в мероприятиях XVII международной выставки «НЕВА 2023», посвященной гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению шельфа, поделилось опытом и перспективами реализации проектов в области организации туристических круизов на ледоколах предприятия. Об этом сообщает пресс-служба Росморпорта. С докладом на стратегической сессии «Развитие круизного судоходства» выступил заместитель генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов.

    Сессию начал заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов. Он подчеркнул, что в настоящее время в целях развития пассажирского судоходства по внутренним водным путям страны постоянно ведутся работы по дноуглублению на лимитирующих участках. Одним из проблемных для судоходства гидротехнических сооружений является Волго-Каспийский морской судоходный канал, где в настоящее время комплексные работы по развитию ведет Росморпорт в целях достижения проходной осадки судов в 4,5 м. В числе достижений К. Анисимов отметил открытие в Ростовской области нового пассажирского причала №9 ФГУП «Росморпорт» в морском порту Таганрог, куда уже совершили первые судозаходы теплоходы компании «Водоходъ».

    В.Стругов в своем докладе затронул тему круизного судоходства с привлечением ледоколов Росморпорта и поделился опытом предприятия по организации рейсов с пассажирами на борту в Арктику и Антарктиду. За последние годы такие экспедиции к Северному и Южному полюсам неоднократно осуществлялись на ледоколах «Капитан Хлебников» и «Капитан Драницын» проекта 1101 в свободные от их уставной деятельности периоды.

    В настоящий момент ФГУП «Росморпорт» прорабатывает вопрос модернизации этих судов, построенных в Финляндии в конце 1970-х – начале 1980-х годов, в целях продления их ресурса для дальнейшего привлечения к осуществлению ледокольных проводок в Белом море и акваториях замерзающих портов Дальнего Востока, а также использования судов для осуществления пассажирских круизов.

    По итогам модернизации, которую планируется завершить к 2028 году, суда будут обладать ледовым классом Icebreaker7 и соответствовать современным экологическим требованиям и требованиям безопасности. Ледоколы оборудуют новейшими средствами спасения, будет обновлен каютный фонд для комфортного пребывания на борту пассажиров и членов экипажей.

    Предприятие рассматривает возможность организации круизных маршрутов между морскими портами Мурманск и Владивосток, где базируются «Капитан Драницын» и «Капитан Хлебников» соответственно. Туристам будет предложена экскурсионная программа, включающая однодневные остановки с посещением островов и архипелагов.

    «Специфика привлечения этих судов заключается в том, что мы можем сделать в течение летней навигации минимум два встречных маршрута по трассе Севморпути длительностью около 30 суток. В случае востребованности круизов есть возможность делать круговой рейс, таким образом возвращать ледоколы в порты приписки», – добавил В.Стругов.

    Фото: Росморпорт


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    05.04.2023
    Распоряжением правительства России от 27.03.2023 №728-р изменены границы морского порта Азов. Как поясняют в […]
    09.08.2023
    Распоряжением Росморречфлота от 20.06.2023 № ЗД-218-р внесены изменения в Устав ФГУП «Росморпорт», согласно которым […]
    08.08.2023
    В рамках реализации федерального проекта «Автономное судовождение» ведется разработка элементов береговой инфраструктуры обеспечения автономного […]
    06.12.2023
    В Финском заливе стартовал сезон зимней навигации 2023-2024 годов, сообщает пресс-служба «Росморпорта». Ледоколы ФГУП […]
    26.04.2023
    ФГУП «Росморпорт» планирует закупку у курского завода НПО «Композит» пульпопровода общей протяженностью 5 км […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.