Страны Азиатско-Тихоокеанского региона играют всё большую роль во внешнеторговом обороте РФ: по итогам 8 месяцев 2023 года почти 80% международного контейнерного потока (2,25 млн из 2,6 млн TEU) следовало в сообщении с рынками АТР, из них 95% приходилось на Китай. Однако из-за различных ограничений примерно треть платежеспособного спроса российских экспортtров на отправку продукции в этом направлении на сегодняшний день остается не обеспеченным перевозочными ресурсами, заявил президент ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в ГК «Дело») Виталий Евдокименко в ходе бизнес-диалога «Россия – Китай» на Восточном экономическом форуме.
«Чтобы использовать возможности усиливающегося восточного вектора в контейнерной логистике, необходимо решить ряд задач регуляторного и технологического характера», – цитирует пресс-служба «ТрансКонтейнера» В.Евдокименко.
В частности, властями страны поставлена задача обеспечить вывоз контейнерного импорта с Дальнего Востока в объёме 6-6,5 тыс. ДФЭ ежесуточно (при нынешних 3,3 тыс. ДФЭ в среднем в сутки). Для этого необходимо увеличить экспортные перевозки. «Мы ставим целью выход на уровень до 4,5 тыс. ДФЭ. Оставшийся объем импорта из портов Дальнего Востока в 1-1,5 тыс. ДФЭ (до 10 контейнерных поездов) планируем вывезти, используя полувагоны», – отметил президент «ТрансКонтейнера».
В рамках решения этой задачи остро стоит вопрос вывоза экспортных грузов со станций Красноярской и Восточно-Сибирской железных дорог в направлении портов и пограничных переходов Дальнего Востока. «Так, за 8 месяцев 2023 года контейнерный экспорт с этих магистралей снизился на 45 тыс. ДФЭ. Требуется минимизировать дисбаланс прибытия и отправления платформ и контейнеров на эти дороги. За январь-август текущего года с данных магистралей ушло 4 048 поездов, тогда как поступило на них 1 725 составов», – подчеркнул В. Евдокименко.
В условиях дефицита ресурсов Восточного полигона важнейшей является задача их справедливого распределения. «В этой связи необходимо в сжатые сроки возобновить действие обновленных Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта и принять в их рамках Правил формирования плана контейнерных перевозок грузоотправителей, а также вести мониторинг его исполнения с равным доступом всех участников рынка к сети», – сказал глава компании. При этом он выразил благодарность за совместную работу, которая проводится с ОАО «РЖД» по внедрению технологии перевозок поездами повышенной длины.
Кроме того, для решения проблемы дефицита вагонного парка «ТрансКонтейнер» выступает с инициативой продления срока службы отдельных видов подвижного состава, в том числе – фитинговых платформ. В настоящее время в РФ действует запрет на эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы без их модернизации и последующей сертификации по нормам Технического регламента Таможенного союза.
Фото предоставлено пресс-службой «Трансконтейнера»