Продолжаем публиковать мнения и прогнозы участников рынка относительно высокого сезона 2023 года. Сегодня о том, как будет развиваться ситуация на рынке автомобильных перевозок, рассуждает Олег Гайфуллин, директор по логистике и коммерции транспортной компании Delko.
Будет ли, по Вашем прогнозу, в этом году высокий сезон? И, если да, то будут ли у него какие-то особенности в отличие от предыдущих лет?
В этом году особенностью является отсутствие низкого сезона. Ставки росли на протяжении всего года. И данная тенденция будет сохраняться.
Потребность, которую испытывает рынок грузоперевозок на данный момент, соответствует высокому сезону. Что будет в декабре, прогнозировать сложно, но мы ожидаем большой дефицит.
По каким направлениям ожидается наибольшая загрузка?
Рынок стабилизировался. Основным логистическим хабом в России остается Москва и центральные регионы, откуда и куда перевозится подавляющая доля продукции.
Наиболее востребованы направления из Москвы в сторону Урала, Сибири и Дальнего Востока.
Ожидать ли повышения ставок? По каким направлениям?
Ставки продолжат расти. Подчеркну, что они растут на протяжении всего года, снижения не было ни по рефрижераторным, ни по тентовым перевозкам. Это связано с увеличением себестоимости перевозок. Изменения этой тенденции не предвидится.
Темпы повышения ставки увеличатся ближе к концу года. Если до сих пор рост был линейным, то в конце года вполне вероятен экспонентный.
Повышение ожидается практически по всем направлениям. В конце осени возможно небольшое сезонное снижение ставки на южных маршрутах, по которым перевозят фрукты, овощи, минеральную воду. Сейчас она достигает максимальных значений.
Фото: Delco
Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции
Еще на эту тему:
Высокий сезон 2023: каким он будет — 1
Высокий сезон 2023: каким он будет — 2