Панамский канал остается основным маршрутом для 57,5% грузов от общего объема, перевозимых контейнеровозами из Азии на восточное побережье США. Это показатель соответствуют уровню 2022 года, сообщает Администрация Панамского канала.
При этом введенные в связи со значительным снижением уровня воды ограничения по осадке и количеству судопроходов не повлияли на популярность канала как предпочтительного маршрута для контейнерных перевозок.
По данным Администрации канала, за первые 9 месяцев 2023 финансового года 69,6% судов типоразмера Neopanamax имели предельную осадку менее 44 футов. При этом многие суда, идущие через Панамский канал, используют дополнительные мультимодальные опции.
Несмотря на сложные условия, стоимость транзита через Панамский канал составляет в среднем 0,5% от стоимости контейнерного груза. Таким образом, действующие временные меры не должны существенно повлиять на конечную цену товаров, утверждают в Администрации Панамского канала.
С целью оптимизации водопользования и снижения воздействия на объемы грузоперевозок через Панамский канал Администрация канала предпринимает следующие меры:
– На шлюзах Panamax осадка остается неизменной, а количество проходов ограничено в среднем до 22 судов в день.
– Для шлюзов Neopanamax доступная максимальная осадка установлена на уровне 44 футов, а количество проходов остается неизменным, в среднем 10 судов в день.
По состоянию на 29 августа в общей сложности на вход в Панамский канал со стороны Атлантики и Тихого океана стояло 135 судов. Из них 53 забронировали слоты и пройдут через Панамский канал без задержек в назначенную дату. Суда, не забронировавшие слоты, ожидают прохода от 9 до 10 дней, по сравнению с 5 днями в обычных условиях.
Фото: Администрация Панамского канала