«Железные дороги Якутии» в этом году начнут восстановление подъездных путей к пограничному переходу «Джалинда-Мохэ» на границе России с Китаем. Такую задачу перед компанией поставил глава республики Айсен Николаев на встрече с генеральным директором предприятия Василием Шимохиным, сообщает пресс-служба регионального правительства.
«Погранпереход «Джалинда-Мохэ» открылся в 1993 году, однако в начале 2000-х его работа была приостановлена из-за низкого грузового и пассажирского потока. Возобновить перевозки планируют со строительством новой инфраструктуры, включая моста через реку Амур», – говорится в пресс-релизе.
Речь идет о заброшенном участке Сковородино – Рейново, по которому можно будет привозить грузы из Якутии.
Также рассматривается вариант возобновления работы смешанного пограничного пункта пропуска. Он позволит начать грузовые перевозки еще до окончания строительства железнодорожных путей к Джалинде. Экспортируемые из Якутии товары смогут завозить до этого пункта речным транспортом и автомобилями.
«Мы там уже работаем практически около года. Прошли заседания совета директоров РЖД. Правительство Республики Саха (Якутия) тоже одобрило наш проект. Состоялись рабочие встречи с представителями китайской стороны, Амурской области, Минтранса России. Соответствующие протоколы есть, и мы надеемся, что к концу этого года приступим к восстановлению подъездного пути длиной в 70 км. от Сковородино. В этом направлении пойдет экспорт наших грузов из Якутии», – прокомментировал В.Шимохин.
Также на встрече обсудили риски, связанные с загруженностью Восточного полигона. А.Николаев поручил завершить работы по централизации отгрузки грузов, идущих из Москвы. Для достижения этой задачи «Железные дороги Якутии» обустраивают терминал на станции «Столбовая», где будут консолидироваться грузы. Компания нацелена на то, чтобы контейнерные поезда доезжали до грузополучателей за 14-18 дней.
В прошлом году на Восточном экономическом форуме глава Якутии А.Николаев и губернатор Амурской области Василий Орлов подписали меморандум о строительстве железной дороги «Джалинда – Мохэ», который предполагает строительство нового пропускного пункта через реку Амур в районе населенных пунктов Джалинда и Мохэ.
Объект находится на связующих звеньях транспортных коридоров России со странами АТР. По этой дороге пойдут грузы экспортной продукции лесопромышленного и горнодобывающего комплексов из Якутии.
По данным регионального правительства, оборот торговли между Китаем и Якутией в прошлом году превысил три млрд долларов. Увеличить поток грузов, направляемых из республики, не позволяет загруженность БАМа и Транссиба. Но со строительством погранперехода проблема решится. А расстояние между Нерюнгри и КНР будет сокращено почти на 2 тыс. км.
Фото: пресс-служба правительства Саха (Якутия)