China Merchants Jingling Shipyard начал строительство трех гибридных танкеров, работающих на метаноле и с использованием ветровой силовой установки. Заказчик судов – шведская судоходная компания Terntank.
Заказанные в ноябре 2022 года суда относятся к серии Hybrid Solution Plus. Ожидается, что танкеры значительно сократят углеродный след и воздействие на окружающую среду благодаря двигателям, работающим на метаноле, ветровой силовой установке, гибридной аккумуляторной системе и береговой силовой установке.
Как отмечают в Terntank, гибридные танкеры разработаны на основе предыдущих судов серии AVIC, с дополнительными инновационными технологиями по снижению воздействия на окружающую среду.
«На судах серии AVIC мы добились сокращения выбросов CO2 на 40%, использование ветровой силовой установки позволит уменьшить их объем еще на 8%, а метанола -приблизить к нулевым выбросам», – говорится в пресс-релизе компании.
Танкеры будут задействованы на транспортировке на нефтеперерабатывающие заводы. Первое судно планируется сдать в марте 2025 года. Его зафрахтует NEOT. Два других танкера будут сданы во второй половине 2025 года и в начале 2026 года и переданы во фрахт Neste.
Фото: Terntank