Китай снимает ограничения: как это повлияет на контейнерный рынок

Китай снимает ограничения: как это повлияет на контейнерный рынок

  • По мере того, как Китай начинает открываться после длительного периода «нулевой терпимости к ковиду», участники контейнерного рынка ожидают, что в феврале, после окончания празднования китайского Нового года, спрос на контейнерные перевозки вырастет.

    По информации Container xChange, об этом свидетельствует, в частности, то, что сбор, взимаемый за забор груженого контейнера у отправителя, при отправке из Китая в порты Средиземного моря вырос для 40’ High Cube на 9,7% с 513 долларов на первой неделе 2023 года до 563 долларов на 5 неделе.

    Еще один признак повышения спроса на перевозки – рост цен на сами контейнеры. Так, средняя стоимость нового 40-футового контейнера High Cube от производителя в Китае увеличилась с начала года на 3,6% с 3662 долларов на 1 неделе до 3794 на 5 неделе 2023.

    Кроме того, позитивным фактором является увеличение доступности контейнерного оборудования в Китае. По данным Container xChange, входящий контейнеропоток в таких портах как Шанхай, Нинбо и Тяньцзинь сейчас превышает исходящий, что отражает ситуацию с закрытием производств в Китае и дефицитом рабочей силы по причине заболеваемости.

    Обычно рост входящего грузопотока в китайских портах в этот период объясняется сезонным фактором, когда контейнеры возвращают в Китай после окончания пикового сезона.

    Как отмечает сооснователь и Container xChange Христиан Рёлоффс, возврат контейнеров из США и Европы в Азию обеспечивает загрузку флота, а вывод с рынка избыточного тоннажа является в этом году приоритетом для перевозчиков. «Такая ситуация способствует стабилизации цен, что сейчас крайне необходимо для глобальных цепочек поставок».

    «Восстановление торговой активности Китая и, соответственно, восстановление контейнерных перевозок будет зависеть от того, насколько быстро Китай будет открываться и как скоро объемы производства там вернутся на нормальный уровень. Будет интересно посмотреть, что произойдет, когда импортеры исчерпают свои запасы и им потребуется заказывать в Китае новые объемы. То есть, вопрос заключается в том, продолжат ли импортеры закладывать риски сбоев в логистике и будут размещать заказы заранее, или они вернутся к модели поставок «точно в срок». В любом случае мы ожидаем роста спроса – в том числе по той причине, что, согласно последним данным по ВВП, рецессия в Европе не столь вероятна. Однако, поскольку спрос упал весьма существенно, мы не увидим быстрого возвращения спроса на доковидный уровень – и даже на уровень во время ковида», – добавил Х.Рёлоффс.

    Фото: Shipspotting / Hannes van Rijn


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    15.09.2023
    Логистическая компания «РТСБ-РУС» поделилась опытом организации автомобильной перевозки негабаритного груза из китайского Шэньчжэня в […]
    07.06.2023
    Сейчас на Дальнем Востоке разморожены автомобильные погранпереходы, законсервированные еще в начале 2000-х годов. Поток автотранспорта увеличился в разы.
    17.03.2023
    FESCO в рамках развития внешнеторговых маршрутов по Deep Sea запустила прямой морской сервис FESCO […]
    02.06.2023
    Китай начал строительство канал Пинглу. Как сообщает Splash, он соединит столицу автономного района Гуанси-Чжуан […]
    29.06.2023
    Производственно-экспортная компания «ЭПТ» (входит в российскую группу компаний «Новый сухопутный зерновой коридор») и торговая […]
    20.01.2023
    По данным Министерства транспорта КНР, в январе-ноябре 2022 года контейнерооборот всех портов Китая, в […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.