Соперничество на волнах – сотрудничество в перевозках

Соперничество на волнах – сотрудничество в перевозках

  • В минувшие выходные в Петербурге на старт регаты «Кубок двух морей» сезона 2023 вышли 25 команд, представляющих весь спектр крупного бизнеса нашей страны. Среди участников были сотрудники логистического департамента компании СУЭК, крупнейшей угольной компании страны. Первый раз в регате «Кубок двух морей» принимала участие команда FESCO, далеко не новички в парусном спорте, с честью несущие флаг крупнейшей частной транспортно-логистической компании страны. Не могли остаться незамеченными три команды ОАО «РЖД», хранившие переходящий Кубок в своем офисе с 2022 года и защищающие его в этом сезоне. Не остались без внимания команды логистических компаний Anson и DMG Logistics, ведь без брокера, как без дирижера, не заиграет оркестр и не состоится перевозка. Нашлось место на гонках как проектировщикам судов из команды Petronautic-DESP, так и проектировщикам гидротехнических сооружений из «Морстройтехнологии», а также строителям-гидротехникам из СУ ГТ «Морстрой».

    Что же объединяет такие разные компании, почему сложился такой паззл из столь разных по своей природе бизнесов?

    Ответ прост и сложен одновременно. Извлекая полезные ископаемые из земли в Кузбассе и Якутии, надо вовремя доставить их в морской порт для перевалки и с такими объемами в сотню миллионов тонн ежегодно справится только ОАО «РЖД». Для участников регаты из «Первой Портовой компании» работа знакомая, ведь они живут и работают рядом с морем, обеспечивая перевалку миллионов тонн грузов с железнодорожного транспорта на водный.

    ЗАО «СММ», в свою очередь, не просто краностроительная компания, это реальный лидер отрасли, который успел оснастить своими кранами множество портов от западных до восточных рубежей нашей страны. В составе команды яхтсмены-краностроители, уже более 10 сезонов принимающие участие в регатах Кубка двух морей и множестве других регат.

    Груз сам себя в порт не отвезет, и в дело вступают морские перевозчики, и в нашем небольшом флоте регаты нашлось место судоводителям компании «Астрол», замыкающим логистическую цепочку.

    По-настоящему отдельного упоминания заслуживает группа компаний, в которую входят АО «Трансмашхолдинг», ООО «Локотех», АО «Желдорреммаш», представленная на регате восемью командами. В группе хорошо знают, что нет ничего лучше, чем формировать взаимоотношения в коллективах как по горизонтали, так и по вертикали в мгновенно меняющихся условиях хождения под парусом. Только что светило солнце и дул бриз, как вот уже налетевший шквал кладет лодку парусами на воду и требуется четкая координация членов команды в своих действиях.

    И это не метафора для украшения текста – на второй день гонок балтийская волна показала, как быстро меняется ситуация и шквалистый ветер приходит на смену легкому бризу. К чести участников, все лодки вышли из этой ситуации без происшествий.

    Следует обязательно упомянуть команду компании «ТМХ-энергетические решения», совместного предприятия «ТМХ» и «Русатом Оверсиз», с энтузиазмом продолжающую писать историю регат.

    Как известно, в мультимодальных перевозках в последние годы все большее место занимают грузы в контейнерах, в которых возят теперь все, от зерна до угля и более экзотических грузов. Этот сектор рынка на регате представляла команда MSC.

    Команды-участницы поделились с SeaNews своими впечатлениями.

    Антон Боткин, директор по сервисному бизнесу СУЭК: «Мы испытали только положительные эмоции. Это абсолютно правильное мероприятие с большой уже историей. Участие в этой регате стало традицией, в том числе и для нас. Это возможность встретить друзей, коллег, знакомых, партнеров и контрагентов. Наша команда смешанная: в ней и новички, и опытные спортсмены. У нас уже появляются матерые волки, но и подтягиваем новичков. Эти гонки были особенными, так скажем, с приключением. Поставили генакер, и неожиданно начался сильный порыв ветра. Мы легли в брочинг (когда яхта стоит на боку), сцепились с другой яхтой, поломались. Вышли из ситуации благодаря нашему шкиперу. Он исправлял наши ошибки. Какие эмоции в этот момент испытывали? Ну, легли и легли, разбирались в ситуации такой, какой она была. Было непонятно, а что же дальше. Яхта на боку, инструкций по большому счету нет, понимание тоже не у всех. Был не страх, а, правильнее сказать, легкая растерянность. Но что интересно – мы финишировали. Но все равно остаются положительные эмоции, это случай мы долго будем вспоминать. Плюс – команда закаляется и укрепляется».

    Денис Соловьев, FESCO: «Мы впервые участвуем в регате «Кубок двух морей». Хочу сказать, нам досталась очень разнообразные условия: и погода, и сами гонки, и трава, которая наматывалась на киль. Было очень интересно, команды очень сильные. Очень приятно соревноваться с профессионалами, которые участвуют в этой гонке.  Мы показываем себя. Мы все новички, в нашей команде из опытных – только шкипер».

    Дмитрий Макаревич, владелец компании DMG Logistics: «Это были фееричные гонки. Нам очень понравилось. Были яркие моменты. Сначала была прекрасная погода, затишье, а потом налетел шквал. Мы были в топ-5, успели поставить генакер – и тут нас положило. Отрицательный угол лодки, это когда уже мачты под водой, я видел впервые. На воде – да, под водой – ни разу. Команда вела себя на ура, отработали как надо и справились с этой ситуацией. Получили массу впечатлений, а главное – опыт. Второй день гонок – просто подарок судьбы: хорошая погода, замечательный ветер, напряженная гонка».

    Елена Макашова, главный бухгалтер AО «Желдорреммаш»: «Мне очень регата понравилась, я участвую в первый раз – уговорили коллеги, я вообще новичок. Не могу сказать, буду ли я дальше участвовать, но вообще этот драйв – это здорово. Ситуация с порывом ветра в первый день гонок – в какой-то момент я уже с жизнью распрощалась. Гром, молния, ливень, несколько парусников упали на бок. При этом погода днем была безветренная. Наша команда справилась – молодцы!»

    Места распределились следующим образом:

    1. СУ ГТ Морстрой
    2. РЖД 2 Дирекция тяги
    3. MSC
    4. ЗАО СММ
    5. Нордлайт Anson logistics
    6. Трансмашхолдинг
    7. РЖД 3 Северная дорога
    8. ЖДРМ 1
    9. Морстройтехнология
    10. Трансмашхолдинг
    11. Синергия
    12. СУЭК
    13. РЖД 1
    14. Локотех 1
    15. ЖДРМ 2
    16. Астрол
    17. Первая портовая компания 2
    18. Локотех 3
    19. Локотех 2
    20. FESCO
    21. DMG logistics
    22. Локотех 4
    23. Первая портовая компания 1
    24. ТМХ Энергетические решения
    25. Петронаутик

    Фото: Андрей Шереметьев


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    13.10.2023
    Комплекс защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга от наводнений возобновил работу. 12 октября в 19:22 затворы […]
    03.02.2023
    Согласно данным консалтинговой компании NF Group, по итогам 2022 года в Санкт-Петербурге и Ленинградской […]
    18.07.2023
    17 июля атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» прибыл в акваторию порта Восточный. Единственное в […]
    20.06.2023
    Дорогие друзья! Благодаря энтузиазму организаторов и пожеланиям спортсменов, их всеобщему оптимизму и вопреки понятным […]
    04.09.2023
    Сотрудники Балтийской и Северо-Западной оперативной таможен во взаимодействии с УФСБ России по Санкт-Петербургу и […]
    25.08.2023
    24 августа состоялось открытие терминально-логистического центра Санкт-Петербург-Финляндский после модернизации, сообщает пресс-служба РЖД. Модернизация тогда […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.