Продолжаем тему проблем с доставкой железнодорожным транспортом из Китая. О причинах возникновения ситуации и ее развитии рассказывает Федор Токарев, национальный менеджер по интермодальным транспортировкам Noytech Supply Chain Solutions.
Сейчас серьезных затруднений при движении ускоренных контейнерных поездов в прямом железнодорожном сообщении из Китая до станций московского железнодорожного узла не наблюдается. Некоторые задержки возникают на пограничных переходах при перегрузке на нашу колею, однако они не являются критичными. В среднем контейнерные поезда достигают пункта назначения за 23-30 дней с учетом ожидания перегрузки на границе.
Задержки при отправке контейнерных поездов со станций Дальнего Востока возникают в связи с тем, что растет количество контейнерных поездов, перевозящих импорт из портов Дальнего Востока, появляются новые линейные сервисы, и объем перевозимых грузов по железной дороге постепенно увеличивается. На этом направлении сейчас действительно наблюдается довольно сложная ситуация. Также возникают затруднения на станциях назначения. Так, в июле была введена конвенция, ограничивающая перевозку контейнеров в адрес станции Белый Раст, есть проблемы и на станции Селятино.
Стоит отметить, что стоимость доставки груза «до двери» через Дальний Восток железнодорожным транспортом в сочетании с морским выглядит более привлекательно, чем прямым железнодорожным маршрутом из Китая. В настоящее время часть грузопотоков сместилась с прямого железнодорожного сообщения на новые сервисы, включающие морскую и железнодорожную доставку через Дальний Восток и перевозку морскими судами через Суэцкий канал до Новороссийска и Санкт-Петербурга.
Ожидается, что к осени объемы грузопотоков возрастут, и, соответственно, тарифы также увеличатся – приблизительно на 300-500 долларов.
Фото: Noytech Supply Chain Solutions
Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции
Еще по теме: