«Рускон» (входит в ГК «Дело») 4 августа 2023 года ввёл в эксплуатацию новый контейнерный терминал, расположенный на станции Орловка в Волгоградской области, сообщили SeaNews в группе «Дело».
Строительство терминала мощностью 30 тыс. TEU в год началось с нуля в середине 2021 года. Реализация проекта предусматривает два этапа. В рамках первого были уложены железнодорожные пути, подготовлены автомобильные подъезды, организована контейнерная площадка, установлен козловой контейнерный кран грузоподъёмностью 38 тонн. До конца 2023 года в рамках второго этапа предполагается возведение крытого склада площадью 1200 кв. м для хранения сельскохозяйственной и прочей продукции, предназначенной для отгрузки как на экспорт, так и по России. Кроме того, будет запущен зерновой комплекс для переработки, очистки и фасовки зерна, его мощность – 1 тыс. тонн в месяц.
По словам руководителя «Рускона» Сергея Берёзкина, с открытием контейнерного терминала резиденты и партнёры индустриального парка «Орловка» получили дополнительные возможности.
«Новый транспортно-логистический объект создаёт условия для своевременной отправки и получения грузов, позволяет открыть новые рабочие места, – отметил он. – Дальнейшая реализация инвестпроекта станет вкладом в решение стоящей перед регионом задачи по удвоению к 2034 году объёма промышленного производства в регионе, в социально-экономическое развитие Волгоградской области, в повышение качества жизни жителей нашего региона».
В апреле этого года в рамках выставки TransRussia «Рускон» и «Управляющая Компания «Региональные Индустриальные Парки», которая управляет индустриальным парком, на территории которого расположен терминал, заключили соглашение о сотрудничестве по обеспечению условий для эффективной реализации инвестпроекта контейнерного терминала на железнодорожной станции Орловка, а также координации действий в области транспортно-логистических услуг при использовании всех видов транспорта на территории индустриального парка.
«Рускон» оперирует тремя контейнерными терминалами в Новороссийске общей мощностью 110 тыс. TEU в год, а также терминалом в Москве мощностью 50 тыс. TEU в год.
Фото: ГК «Дело»