В морском торговом порту Петропавловск-Камчатский специалисты проводят реконструкцию сразу двух причалов, которые за 50 лет службы стали не пригодны для эксплуатации, сообщает пресс-служба правительства Камчатского края.
На полуострове порядка 80 объектов причальных сооружений. Большая их часть находится в границах прибрежной зоны Авачинской губы. Многим причалам требуется ремонт.
Ремонт причальной инфраструктуры — процесс сложный и поэтапный: сначала идет подготовка шпунтовых свай. Далее элементы собирают и соединяют на берегу. Для погружения шпунты доставляют краном и только потом устанавливают сваи на место.
По словам главного специалиста строительного контроля по объектам водного транспорта Бориса Иванова, анкерную стенку девятого причала закончили, погрузили более 90 штук шпунта лицевой стенки, и специалисты занимаются раскреплением в момент отлива.
«Работа больше зависит от погодных условий: от прилива или отлива вод, – пояснил Б.Иванов. – Когда позволяет природа, работы проводятся, когда не позволяет – работа тоже проводится, но гораздо тяжелее».
Девятый и десятый причал относятся к федеральной собственности. На время строительства девятый снят с эксплуатации. Впереди у строителей еще много монтажной работы.
В правительстве края отметили, что все работы исполнители обещают выполнить в срок. Значение этих причалов не приуменьшить. На них приходится весь объем контейнерных грузов.
«Срок окончания работ – декабрь 2024 года, – рассказал представитель компании «Ротек». – Сложности этого объекта в том, что изначально был заложен японской шпунт, но наши проектировщики пересчитали под отечественный».
Он добавил, что благодаря своевременному согласованию заказчиков и своевременной оплате, шпунт и весь материал, который необходим для реализации этого объекта, находится сейчас здесь на месте. «Работы ведутся в две смены, идем в графике», — заверил представитель строительной компании.
По информации заместителя министра транспорта и дорожного строительства Камчатского края Максима Логинова, стоимость госконтракта составляет 1,3 млрд рублей.
«Разумеется, что завершение работы реконструкции данных причалов позволит нарастить грузооборот и обеспечить бесперебойную работу морского торгового порта, который у нас является ключевым морским терминалом по перевалке грузов для Камчатского края, – рассказал М.Логинов. – В регионе портовая инфраструктура в целом имеет довольно высокую степень износа, поэтому имеют большое значение мероприятия по реконструкции гидротехнических сооружений, причальных сооружений».
Фото: портал правительства Камчатского края