Уникальная операция по выводу из сухого дока одновременно двух судов на СКК «Звезда»

Уникальная операция по выводу из сухого дока одновременно двух судов на СКК «Звезда»

  • Специалисты судостроительного комплекса «Звезда» провели уникальную операцию по выводу из сухого дока одновременно двух судов: первого танкера-челнока ледового класса ARC6 и танкера-газовоза СПГ класса ARC 7, сообщает пресс-служба предприятия.

    Торжественная церемония по спуску судов на воду состоялась в присутствии представителей ССК «Звезда», заказчиков и российского морского регистра судоходства. Вся операция длилась около суток: после заполнения чаши дока водой и отведения батопорта (плавучего затвора дока) суда отбуксировали к месту проведения достроечных работ. После их завершения суда пройдут швартовные испытания.

    Танкер-челнок усиленного ледового класса ARC6 дедвейтом 69 тыс. тонн строится по заказу АО «Роснефтефлот». Судну присвоено имя «Валентин Пикуль» – в честь советского писателя, автора многочисленных художественных произведений на историческую и военно-морскую тематику.

    Танкер предназначен для перевозок нефти и способен самостоятельно осуществлять навигацию без ледокольного сопровождения в акваториях северных морей, в разряженных однолетних льдах при толщине до 1,1 м в зимне-весеннюю навигацию, и до 1,7 м в летне-осеннюю. Максимальная длина танкера составит 257 м (на 7 м больше танкера типа Aframax), ширина – 34 м, осадка – 14 м, высота борта – 21 м, скорость – 15,5 узлов. Движительная установка включает управляемые полноповоротные винторулевые колонки. Кроме того, новое судно будет оборудовано носовым погрузочным устройством для приема нефти непосредственно со стационарного морского ледостойкого причала.

    Ледокольный танкер-газовоз СПГ класса ARC 7 «Сергей Витте» назван в честь российского государственного деятеля, финансиста и родоначальника русской индустриализации. Это – третий по счету танкер в серии судов, строящихся на ССК «Звезда» в интересах ПАО «Новатэк» для проекта «Арктик СПГ-2».

    Газовозы будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров ПАО «Совкомфлот» и ООО «СМАРТ СПГ» (дочернее предприятие Группы компаний «Совкомфлот» и «Новатэк») с ООО «Арктик СПГ 2» (дочернее предприятие ПАО «Новатэк»), финансирует строительство судов ВЭБ.РФ. На первых двух судах серии, уже спущенных на воду, ведутся достроечные работы.

    Фото: СКК «Звезда»


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    26.01.2023
    «Атомфлот» и «ГлавСевморпуть» готовы к открытию круглогодичной навигации в акватории Северного морского пути
    25.09.2023
    В планах компаний реализация проектов в области складской логистики на Дальнем Востоке и Северо-Западе
    04.12.2023
    На встрече с заместителем председателя правительства Российской Федерации Александром Новаком губернатор Камчатского края Владимир Солодов […]
    30.01.2023
    Дочерняя компания ПАО «Новатэк» «Арктическая перевалка», реализующая проект строительства и организации морских перегрузочных комплексов […]
    16.01.2023
    Грузопоток по Северному морскому пути в 2022 году превысил целевой показатель федерального проекта «Развитие […]
    18.05.2023
    15 мая китайская судостроительная компания Hudong-Zhonghua Shipbuilding спустила на воду первый контейнеровоз CMA CGM […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.