Швейцарский производитель двигателей компания WinGD планирует поставить свои первые двухтопливные двигатели X-DF-A, способные работать на аммиаке, к первому кварталу 2025 года. А первые суда, оборудованные двухтопливными двигателями X-DF-A, будут вводиться в эксплуатацию с 2026 года, сообщают в компании.
В июне этого года WinGD подписала соглашение с танкерным оператором AET Tankers и дочерней компанией Akademi Laut Malaysia о разработке программы обучения экипажей эксплуатации аммиачных двигателей. Ранее, в январе этого года компания объявила о партнерстве с CMB Tech, дочерней компанией бельгийского судовладельца CMB, по разработке двигателей, работающих на аммиаке, для 10 балкеров дедвейтом 210 тыс.тонн.
В разработке двигателей WinGD сотрудничает двигателе- и судостроительными компаниями из Китая, Японии и Южной Кореи, в частности, с Mitsubishi Shipbuilding и Hyundai Heavy Industries.
По информации компании, испытания двигателя X-DF-A начнутся в ближайшее время в сотрудничестве с Китайским институтом судостроительной энергетики.
Фото: WinGD