Samsung Heavy Industries (SHI) построит 16 контейнеровозов для Evergreen Marine. Стоимость контракта оценивается в 3,1 млрд долларов.
Контейнеровозы вместимостью 16 тыс. TEU будут работать на метаноле. Сдача их в эксплуатацию планируется поэтапно, до конца 2027 года.
Как отмечают в SHI, это крупнейший в денежном эквиваленте заказ для Samsung Heavy Industries. Предыдущий рекорд был зафиксирован в июне 2022 года. Тогда верфь получила контракт на строительство 12 газовозов стоимостью 3 млрд долларов.
В этом году Samsung Heavy Industries уже получила заказы на 25 судов суммарной стоимостью 6,3 млрд долларов, или 66% от планового годового показателя в 9,5 млрд долларов. Портфель заказов включает 6 СПГ-газовозов, два нефтяных танкера, 16 контейнеровозов и плавучую СПГ-установку.
«Компании не составит труда достичь целевого годового объема заказов. План выполняется третий год подряд. С учетом последнего контракта портфель заказов Samsung Heavy достиг пятилетнего максимума в 33,6 млрд долларов, или 163 судна», – говорится в пресс-релизе.
Напомним, в мае этого года Samsung Heavy Industries, чтобы справиться с большим портфелем заказов, вынуждена была из-за нехватки кадров отдать часть работ китайским верфям. Так, компания заключила контракт с двумя китайскими верфями, в том числе с Hengli Shipbuilding (ранее STX Dalian) на субподрядные работы по строительству корпусов контейнеровозов вместимостью 15 тыс. TEU для Evergreen.
Судостроительные мощности по всему миру распределены под заказы до 2026 года, и их нехватка будет только усугубляться. По мнению экспертов, ситуацию может исправить возобновление деятельности ранее закрытых или законсервированных верфей.
Фото: Samsung Heavy Industries / Pulse