Депутаты Европарламента одобрили новые правила, касающиеся увеличения количества заправочных станций, предлагающих альтернативные виды топлива для легковых и грузовых автомобилей, упрощение и повышение доступности зарядных станций для электромобилей, а также более чистого топлива для морских судов.
Новые правила являются частью пакета «Fit for 55 in 2030» – плана ЕС по сокращению выбросов парниковых газов к 2030 году как минимум на 55% по сравнению с уровнем 1990 года, и направлены на декарбонизацию транспорта.
В части использования экологически чистого топлива для морских судов, то в ходе переговоров с Советом ЕС Европарламент добился того, что суда должны будут постепенно снижать выбросы парниковых газов, сокращая их долю в используемой ими энергии от уровня 2020 года начиная с 2% в 2025 году до 80% с 2050 года. Это касается судов валовой вместимостью свыше 5 тыс. тонн, на которые в принципе приходится 90% выбросов CO2, и всей энергии, используемой на борту в портах ЕС или между ними, а также 50% энергии, используемой во время рейсов, когда порт отправления или прибытия находится за пределами Евросоюза или в самых отдаленных регионах ЕС.
Для существенного снижения уровня загрязнения воздуха в портах с 2030 года контейнерные и пассажирские суда будут обязаны использовать береговое электроснабжение для удовлетворения всех потребностей в электроэнергии во время стоянки у причалов в крупных портах ЕС. Новые правила также устанавливают целевой показатель использования возобновляемых видов топлива в 2% к 2034 году, при условии, если Комиссия сообщит, что в 2031 году доля возобновляемых видов топлива небиологического происхождения (RFNBO) составляет менее 1% топливного баланса.
Фото: Maersk