Главными преимуществами МТК «Север-Юг» должны стать сокращение сроков доставки и снижение стоимости перевозки

Главными преимуществами МТК «Север-Юг» должны стать сокращение сроков доставки и снижение стоимости перевозки

  • Продолжаем тему международного транспортного коридора Север-Юг. Об особенностях различных веток этого маршрута, проблемах, с которыми сталкиваются пользователи коридора и о том, как их решить, рассуждает Анна Ростовцева, руководитель проектов Novelco.

    Насколько сегодня востребованы перевозки по МТК «Север-Юг», для каких грузов и каких клиентов?

    Главными преимуществами МТК «Север-Юг» должны стать сокращение сроков доставки и снижение стоимости перевозкиСейчас по МТК в основном транспортируются контейнеры, химия и удобрения, нефтепродукты, пиломатериалы, тарно-штучные грузы, продукты питания и др.

    В перспективе по маршруту можно будет доставлять широкую номенклатуру грузов: сырье, текстиль, бытовую технику, оборудование и т.д.

    С какими проблемами приходится сталкиваться логистическим операторам на этом маршруте?

    МТК «Север-Юг» представляет собой комплекс маршрутов доставки через Иран. Он состоит из трех основных веток: Западной, проходящей через Азербайджан, Восточной – через Туркменистан и Казахстан и Транскаспийской – через Каспийское море.

    Все эти маршруты развиваются по-разному. Самой перспективной является транскаспийская ветка. Однако здесь существуют проблемы с недостаточной развитостью инфраструктуры портов и железнодорожных путей из портов.

    Перевозки по восточной ветке осложняются необходимостью пересечения нескольких стран по железной дороге (из России – в Казахстан, после – в Туркменистан, затем по Иранским железным дорогам со сменой платформ из-за разницы в размерах колеи).

    Сложным является маршрут и по западной ветке. Здесь стоит отметить слабую инфраструктуру на погранпереходе между Россией и Азербайджаном, отсутствие 164-километрового участка железной дороги из иранского Решта до Астары, из-за чего приходится перетаривать груз из контейнеров в тентованные фуры.

    Как Вы оцениваете потенциал коридора?

    Главными преимуществами коридора «Север-Юг» должны стать сокращение сроков доставки из-за расстояния, которое в два раза короче по сравнению с морской перевозкой из Индии и Ближнего Востока, а также снижение стоимости перевозки.

    Хотя МТК «Север-Юг» может стать конкурентоспособной транзитной магистралью, на текущий момент его пропускная способность, даже на самых развитых маршрутах, не готова к значительному увеличению объемов перевозок. Востребованность коридора, однако, растет, и наблюдается устойчивый рост перевозок по всем его маршрутам.

    Так, по данным ЕЭК, объем грузоперевозок по международному транспортному коридору «Север-Юг» в первом квартале 2023 года составил 800 тыс. тонн, на 72% больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

    Чего не хватает, чтобы это направление заработало в полную силу?

    Чтобы МТК «Север-Юг» стал полноценной альтернативой традиционным маршрутам, необходимо улучшить всю транспортно-логистическую инфраструктуру и расширить грузовую базу. Также важно создать инфраструктурный альянс между заинтересованными странами-участницами коридора – тогда на маршруты коридора придет бизнес.

    Конкретные шаги в этом направлении уже сделаны. Так, 17 мая правительства России и Ирана достигли соглашения о финансировании постройки железнодорожного участка Решт – Астара на территории Ирана, без которого невозможны формирование сквозного железнодорожного коридора от России до южных портов Ирана и прямой выход для отечественных грузов в Персидский залив. Ожидается, что участок будут строить четыре года. После этого пропускная способность западного маршрута коридора «Север-Юг» резко возрастет.

    Кроме того, для улучшения пропускной способности МТК решено построить обходы городов Дербент и Хасавюрт и расширить полосы на пограничных пунктах пропуска.

    Фото: Novelco

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    31.08.2023
    Прогноз повышения ставок фрахта ниже, чем в прежние годы. И, скорее всего, повышение затронет практически все импортные направления.
    10.08.2023
    В передаче «Акценты» на канале «Астрахань 24» министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский […]
    04.05.2023
    Со станции Челябинск-Грузовой
    20.06.2023
    Кого не коснулся портовый разворот с запада на восток Леспромышленный холдинг Segezha Group не […]
    03.10.2023
    Транзитный контейнерный поезд из России в Саудовскую Аравию прибыл в порт Бендер-Аббас из Серахса […]
    09.02.2023
    По проекту «Строительство автомобильных дорог международного транспортного коридора Европа – Западный Китай»


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.