Главными преимуществами МТК «Север-Юг» должны стать сокращение сроков доставки и снижение стоимости перевозки

Главными преимуществами МТК «Север-Юг» должны стать сокращение сроков доставки и снижение стоимости перевозки

  • Продолжаем тему международного транспортного коридора Север-Юг. Об особенностях различных веток этого маршрута, проблемах, с которыми сталкиваются пользователи коридора и о том, как их решить, рассуждает Анна Ростовцева, руководитель проектов Novelco.

    Насколько сегодня востребованы перевозки по МТК «Север-Юг», для каких грузов и каких клиентов?

    Главными преимуществами МТК «Север-Юг» должны стать сокращение сроков доставки и снижение стоимости перевозкиСейчас по МТК в основном транспортируются контейнеры, химия и удобрения, нефтепродукты, пиломатериалы, тарно-штучные грузы, продукты питания и др.

    В перспективе по маршруту можно будет доставлять широкую номенклатуру грузов: сырье, текстиль, бытовую технику, оборудование и т.д.

    С какими проблемами приходится сталкиваться логистическим операторам на этом маршруте?

    МТК «Север-Юг» представляет собой комплекс маршрутов доставки через Иран. Он состоит из трех основных веток: Западной, проходящей через Азербайджан, Восточной – через Туркменистан и Казахстан и Транскаспийской – через Каспийское море.

    Все эти маршруты развиваются по-разному. Самой перспективной является транскаспийская ветка. Однако здесь существуют проблемы с недостаточной развитостью инфраструктуры портов и железнодорожных путей из портов.

    Перевозки по восточной ветке осложняются необходимостью пересечения нескольких стран по железной дороге (из России – в Казахстан, после – в Туркменистан, затем по Иранским железным дорогам со сменой платформ из-за разницы в размерах колеи).

    Сложным является маршрут и по западной ветке. Здесь стоит отметить слабую инфраструктуру на погранпереходе между Россией и Азербайджаном, отсутствие 164-километрового участка железной дороги из иранского Решта до Астары, из-за чего приходится перетаривать груз из контейнеров в тентованные фуры.

    Как Вы оцениваете потенциал коридора?

    Главными преимуществами коридора «Север-Юг» должны стать сокращение сроков доставки из-за расстояния, которое в два раза короче по сравнению с морской перевозкой из Индии и Ближнего Востока, а также снижение стоимости перевозки.

    Хотя МТК «Север-Юг» может стать конкурентоспособной транзитной магистралью, на текущий момент его пропускная способность, даже на самых развитых маршрутах, не готова к значительному увеличению объемов перевозок. Востребованность коридора, однако, растет, и наблюдается устойчивый рост перевозок по всем его маршрутам.

    Так, по данным ЕЭК, объем грузоперевозок по международному транспортному коридору «Север-Юг» в первом квартале 2023 года составил 800 тыс. тонн, на 72% больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

    Чего не хватает, чтобы это направление заработало в полную силу?

    Чтобы МТК «Север-Юг» стал полноценной альтернативой традиционным маршрутам, необходимо улучшить всю транспортно-логистическую инфраструктуру и расширить грузовую базу. Также важно создать инфраструктурный альянс между заинтересованными странами-участницами коридора – тогда на маршруты коридора придет бизнес.

    Конкретные шаги в этом направлении уже сделаны. Так, 17 мая правительства России и Ирана достигли соглашения о финансировании постройки железнодорожного участка Решт – Астара на территории Ирана, без которого невозможны формирование сквозного железнодорожного коридора от России до южных портов Ирана и прямой выход для отечественных грузов в Персидский залив. Ожидается, что участок будут строить четыре года. После этого пропускная способность западного маршрута коридора «Север-Юг» резко возрастет.

    Кроме того, для улучшения пропускной способности МТК решено построить обходы городов Дербент и Хасавюрт и расширить полосы на пограничных пунктах пропуска.

    Фото: Novelco

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    05.09.2023
    Мы наблюдаем сейчас стагнацию рынка грузоперевозок и даже снижение ставок по основным направлениям.
    10.01.2023
    В 2023 году будет происходить ещё бОльшая переориентация экономики России на сотрудничество со странами Юго-Восточной Азии и Китая
    04.07.2023
    Проблемы коридора прежде всего обусловлены инфраструктурными недостатками, отсутствием гармонизации таможенных процедур, нехваткой транспортных средств...
    01.09.2023
    В этом году особенностью является отсутствие низкого сезона.
    27.11.2023
    Одним из важнейших компонентов инфраструктуры Северного морского пути должны стать порты международного класса. Сейчас большинство портов на СМП требуют капитального ремонта.
    11.07.2023
    10 июля с ТЛЦ «ТЛК Южноуральский» отправился первый контейнерный поезд «РЖД Логистики» по восточной […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.