Международный транспортный коридор Север – Юг в последнее время всё чаще на слуху не только тех, кто работает в транспортном бизнесе, но и широкой общественности. Насколько оправданы ожидания от этого проекта и как обстоят дела с использованием этого маршрута на практике мы попросили рассказать участников транспортно-логистического рынка. Сегодня своим мнением делится Федор Токарев, национальный менеджер по интермодальным транспортировкам Noytech Supply Chain Solutions.
Работает ли Ваша компания на МТК Север-Юг? Почему?
Наша компания установила надежные партнерские отношения с перевозчиками, терминалами и провайдерами всех видов сервисов на МТК Север-Юг. Благодаря нашей обширной сети, мы можем предлагать комплексные и транспортные услуги на необходимых участках маршрута, полностью удовлетворяя потребности клиентов.
Насколько это направление сейчас востребовано, для каких грузов и каких клиентов?
Исходя из нашего опыта, этот маршрут пока не является основным выбором для контейнерных перевозок. Скорее, он представляет собой альтернативу традиционным маршрутам доставки грузов, применяемую в случаях, когда это требуется нашим клиентам.
Однако мы заметили увеличение объемов экспортных грузопотоков по данному маршруту в несколько раз, включая навальные, насыпные, тарно-штучные и наливные грузы в танк-контейнерах.
С какими проблемами приходится сталкиваться, работая на этом маршруте?
Проблемы коридора прежде всего обусловлены инфраструктурными недостатками, отсутствием гармонизации таможенных процедур, нехваткой транспортных средств, санкционным давлением на участников рынка и сложностями во взаиморасчётах.
Инфраструктурные недостатки – это нестабильность сервисов на отдельных участках коридора и нехватка контейнерного оборудования для интермодальных транспортировок (в одном контейнере за одной пломбой без перетарок в пути следования).
Также стоит отметить отсутствие линейного сообщения по расписанию на Транскаспийском участке перевозки по морю, некоторые особенности причальных линий в Астрахани, заиливание канала и ограничения по осадке.
Все это, а также сложности в транзитном оформлении приводят к простоям на стыковках, где осуществляется перевалка грузов с одного вида транспорта на другой, что в итоге ведёт к увеличению транзитного времени.
Решить эти проблемы можно путем создания единого оператора контейнерных перевозок для МТК Север-Юг с возможностями контроля и обеспечения сервиса на всех участках перемещения грузов.
Также необходимо ускоренное строительство и модернизация транспортной инфраструктуры на Транскаспийском участке.
Как Вы оцениваете потенциал коридора Север-Юг?
МТК Север-Юг обладает высоким потенциалом. С учетом реализации проектов по строительству новых специализированных судов в Каспийском бассейне, введения в эксплуатацию новых терминалов в Астраханском регионе, включая специальную экономическую зону «Лотос», а также решения вопросов непрерывного железнодорожного сообщения по западной и восточной веткам, перевозочные объемы по этому транспортному коридору будут только расти.
Фото: Noytech Supply Chain Solutions
Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции