Логистика в новых условиях - 5

Решить проблемы МТК Север-Юг можно путем создания единого оператора контейнерных перевозок

  • Международный транспортный коридор Север – Юг в последнее время всё чаще на слуху не только тех, кто работает в транспортном бизнесе, но и широкой общественности. Насколько оправданы ожидания от этого проекта и как обстоят дела с использованием этого маршрута на практике мы попросили рассказать участников транспортно-логистического рынка. Сегодня своим мнением делится Федор Токарев, национальный менеджер по интермодальным транспортировкам Noytech Supply Chain Solutions.

    Работает ли Ваша компания на МТК Север-Юг? Почему?

    Решить проблемы МТК Север-Юг можно путем создания единого оператора контейнерных перевозокНаша компания установила надежные партнерские отношения с перевозчиками, терминалами и провайдерами всех видов сервисов на МТК Север-Юг. Благодаря нашей обширной сети, мы можем предлагать комплексные и транспортные услуги на необходимых участках маршрута, полностью удовлетворяя потребности клиентов.

    Насколько это направление сейчас востребовано, для каких грузов и каких клиентов?

    Исходя из нашего опыта, этот маршрут пока не является основным выбором для контейнерных перевозок. Скорее, он представляет собой альтернативу традиционным маршрутам доставки грузов, применяемую в случаях, когда это требуется нашим клиентам.

    Однако мы заметили увеличение объемов экспортных грузопотоков по данному маршруту в несколько раз, включая навальные, насыпные, тарно-штучные и наливные грузы в танк-контейнерах.

    С какими проблемами приходится сталкиваться, работая на этом маршруте?

    Проблемы коридора прежде всего обусловлены инфраструктурными недостатками, отсутствием гармонизации таможенных процедур, нехваткой транспортных средств, санкционным давлением на участников рынка и сложностями во взаиморасчётах.

    Инфраструктурные недостатки – это нестабильность сервисов на отдельных участках коридора и нехватка контейнерного оборудования для интермодальных транспортировок (в одном контейнере за одной пломбой без перетарок в пути следования).

    Также стоит отметить отсутствие линейного сообщения по расписанию на Транскаспийском участке перевозки по морю, некоторые особенности причальных линий в Астрахани, заиливание канала и ограничения по осадке.

    Все это, а также сложности в транзитном оформлении приводят к простоям на стыковках, где осуществляется перевалка грузов с одного вида транспорта на другой, что в итоге ведёт к увеличению транзитного времени.  

    Решить эти проблемы можно путем создания единого оператора контейнерных перевозок для МТК Север-Юг с возможностями контроля и обеспечения сервиса на всех участках перемещения грузов.

    Также необходимо ускоренное строительство и модернизация транспортной инфраструктуры на Транскаспийском участке. 

    Как Вы оцениваете потенциал коридора Север-Юг?

    МТК Север-Юг обладает высоким потенциалом. С учетом реализации проектов по строительству новых специализированных судов в Каспийском бассейне, введения в эксплуатацию новых терминалов в Астраханском регионе, включая специальную экономическую зону «Лотос», а также решения вопросов непрерывного железнодорожного сообщения по западной и восточной веткам, перевозочные объемы по этому транспортному коридору будут только расти.

    Фото: Noytech Supply Chain Solutions

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    12.07.2023
    Правительство одобрило предложение Минтранса России, согласованное с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами […]
    14.04.2023
    Через погранпереход Серахс на восточном маршруте «Север-Юг» обработано свыше 700 тыс. тонн грузов На […]
    04.05.2023
    Со станции Челябинск-Грузовой
    01.09.2023
    В этом году особенностью является отсутствие низкого сезона.
    12.01.2023
    В этом году появятся новые маршруты из Китая в Россию, а также вырастет объем перевозок через Новороссийск и Санкт-Петербург, сильно просевший в ушедшем году
    09.08.2023
    Cтоимость доставки груза «до двери» через Дальний Восток железнодорожным транспортом в сочетании с морским выглядит более привлекательно, чем прямым железнодорожным маршрутом из Китая.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.