Логистика в новых условиях - 5

Решить проблемы МТК Север-Юг можно путем создания единого оператора контейнерных перевозок

  • Международный транспортный коридор Север – Юг в последнее время всё чаще на слуху не только тех, кто работает в транспортном бизнесе, но и широкой общественности. Насколько оправданы ожидания от этого проекта и как обстоят дела с использованием этого маршрута на практике мы попросили рассказать участников транспортно-логистического рынка. Сегодня своим мнением делится Федор Токарев, национальный менеджер по интермодальным транспортировкам Noytech Supply Chain Solutions.

    Работает ли Ваша компания на МТК Север-Юг? Почему?

    Решить проблемы МТК Север-Юг можно путем создания единого оператора контейнерных перевозокНаша компания установила надежные партнерские отношения с перевозчиками, терминалами и провайдерами всех видов сервисов на МТК Север-Юг. Благодаря нашей обширной сети, мы можем предлагать комплексные и транспортные услуги на необходимых участках маршрута, полностью удовлетворяя потребности клиентов.

    Насколько это направление сейчас востребовано, для каких грузов и каких клиентов?

    Исходя из нашего опыта, этот маршрут пока не является основным выбором для контейнерных перевозок. Скорее, он представляет собой альтернативу традиционным маршрутам доставки грузов, применяемую в случаях, когда это требуется нашим клиентам.

    Однако мы заметили увеличение объемов экспортных грузопотоков по данному маршруту в несколько раз, включая навальные, насыпные, тарно-штучные и наливные грузы в танк-контейнерах.

    С какими проблемами приходится сталкиваться, работая на этом маршруте?

    Проблемы коридора прежде всего обусловлены инфраструктурными недостатками, отсутствием гармонизации таможенных процедур, нехваткой транспортных средств, санкционным давлением на участников рынка и сложностями во взаиморасчётах.

    Инфраструктурные недостатки – это нестабильность сервисов на отдельных участках коридора и нехватка контейнерного оборудования для интермодальных транспортировок (в одном контейнере за одной пломбой без перетарок в пути следования).

    Также стоит отметить отсутствие линейного сообщения по расписанию на Транскаспийском участке перевозки по морю, некоторые особенности причальных линий в Астрахани, заиливание канала и ограничения по осадке.

    Все это, а также сложности в транзитном оформлении приводят к простоям на стыковках, где осуществляется перевалка грузов с одного вида транспорта на другой, что в итоге ведёт к увеличению транзитного времени.  

    Решить эти проблемы можно путем создания единого оператора контейнерных перевозок для МТК Север-Юг с возможностями контроля и обеспечения сервиса на всех участках перемещения грузов.

    Также необходимо ускоренное строительство и модернизация транспортной инфраструктуры на Транскаспийском участке. 

    Как Вы оцениваете потенциал коридора Север-Юг?

    МТК Север-Юг обладает высоким потенциалом. С учетом реализации проектов по строительству новых специализированных судов в Каспийском бассейне, введения в эксплуатацию новых терминалов в Астраханском регионе, включая специальную экономическую зону «Лотос», а также решения вопросов непрерывного железнодорожного сообщения по западной и восточной веткам, перевозочные объемы по этому транспортному коридору будут только расти.

    Фото: Noytech Supply Chain Solutions

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    21.11.2023
    А также на перевозки с Дальнего Востока
    21.11.2023
    Как альтернатива Восточному полигону
    27.11.2023
    Одним из важнейших компонентов инфраструктуры Северного морского пути должны стать порты международного класса. Сейчас большинство портов на СМП требуют капитального ремонта.
    26.06.2023
    «ЛОГИСТИКА ГОТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2023»– деловая конференция, посвященная ключевым вопросам отрасли. https://logistica-auto.ru/ Дата и место […]
    30.01.2023
    Началось строительство третьей очереди логистического центра Ozon в Татарстане. Как сообщили SeaNews в компании, […]
    12.01.2023
    В этом году появятся новые маршруты из Китая в Россию, а также вырастет объем перевозок через Новороссийск и Санкт-Петербург, сильно просевший в ушедшем году


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.