«IMO рискует потерпеть исторический провал»

«IMO рискует потерпеть исторический провал»

  • На этой неделе государства-члены Международной морской организации (IMO) обсуждают на сессии Комитета по защите морской среды (КЗМС) пересмотренную стратегию по выбросам парниковых газов.

    Как сообщает Splash, несколько стран, в том числе Китай и Бразилия, не согласны с установленными IMO целевыми показателями и лоббируют принятие других, менее жестких целевых показателей по выбросам с судов. На данный момент целевым показателем стратегии является сокращение выбросов парниковых газов к 2050 году минимум на 50% по сравнению уровнем 2008 года.

    «IMO стремится разработать ряд технических и экономических мер, чтобы ускорить движение глобальной судоходной отрасли к экологическим целевым показателям, но единого мнения, как этих показателей достичь, среди ее членов нет, – пишет издание. – Межсессионная рабочая группа по сокращению выбросов парниковых газов с судов (ISWG-GHG 15) на состоявшейся на прошлой неделе встрече с неправительственными организациями предупредила, что IMO рискует потерпеть «исторический провал».

    «Китай предупредил, что чрезмерно амбициозная цель по сокращению выбросов серьезно затруднит устойчивое развитие международного судоходства, значительно увеличит стоимость цепочки поставок и будет тормозить восстановление мировой экономики, – цитирует Splash документ, опубликованный Financial Times. – А такие страны как Бразилия, Аргентина, Чили, Уругвай, Гватемала, Эквадор и Южная Африка выступают против любой формы сбора за выбросы».

    Представитель неправительственной организации Ocean Conservancy Делейн Маккалоу предупредила, что «IMO находится на грани исторического провала». «Если IMO не справится с поставленной задачей, экологической регулирование в сфере судоходства на региональном уровне окажется раздробленным», – сказал она.

    «Как и выбросы, которые они надеются сократить, многое остается в воздухе после переговоров IMO на прошлой неделе, где обсудили пересмотренную стратегию по выбросам парниковых газов и возможным мерам. И как и некоторые из наиболее уязвимых в климатическом отношении регионов, государства-члены также оказались на разных полюсах друг от друга по ключевым вопросам», — сказал руководитель отдела политики консалтингового агентства UMAS Али Шоу.

    Как сообщает Offshore Energy, на предцдущей, 79-й сессии КЗМС, которая прошла в декабре прошлого года, IMO не смогла принять более амбициозную цель на 2050 год, хотя большинство государств-членов IMO (32 страны) высказались за установление нулевого целевого показателя по выбросам парниковых газов к 2050 году.

    В повестке дня 80-й сессии Комитета по защите морской среды следующие вопросы:

    • сокращение выбросов парниковых газов с судов, включая принятие пересмотренной стратегии IMO по выбросам парниковых газов;
    • энергоэффективность судов;
    • управление балластными водами, включая принятие поправок к Конвенции по управлению балластными водами;
    • борьба с биообрастанием – пересмотренное Руководство;
    • борьба с морским мусором и подводным шумом – пересмотренные рекомендации;
    • пересмотр существующей нормативно-правовой базы по технологии улавливания углерода на борту;
    • проект поправок к Приложению VI к Конвенции МАРПОЛ, касающихся пересмотра Системы сбора данных о потреблении судового мазута
    • и многое другое.

    Ожидается, что во время 80-й сессии КЗМС будет создана рабочая группа для окончательной доработки проекта стратегии после пленарных заявлений.

    «Это исторический момент, в котором все вы должны сыграть свою роль. Стратегия IMO-2023 по выбросам парниковых газов станет наследием, за которое ваши дети и внуки будут благодарны. Настало время для IMO продемонстрировать свое глобальное лидерство», — заявил генеральный секретарь IMO Китак Лим.

    80-я сессия КЗМС продлится до 7 июля.

    Фото: IMO


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    18.07.2023
    Новым генеральным секретарем Международной морской организации избран Арсенио Антонио Домингес Веласко (Панама), сообщили SeaNews […]
    04.04.2023
    Семь государств-членов IMO выдвинули по одному кандидату на пост генерального секретаря Международной морской организации […]
    24.05.2023
    В штаб-квартире Международной морской организации (IMO) прошла 10-я сессия Подкомитета ИМО по мореплаванию, связи, […]
    19.10.2023
    По оценкам классификационного общества ClassNK, морская отрасль должна в год строить суда суммарной валовой […]
    21.03.2023
    С 27 февраля по 3 марта в Лондоне в штаб-квартире Международной морской организации (IMO) […]
    11.05.2023
    Приказом Федеральной службы по аккредитации Российский университет транспорта (РУТ) наделен функциями органа валидации и […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.