На этой неделе государства-члены Международной морской организации (IMO) обсуждают на сессии Комитета по защите морской среды (КЗМС) пересмотренную стратегию по выбросам парниковых газов.
Как сообщает Splash, несколько стран, в том числе Китай и Бразилия, не согласны с установленными IMO целевыми показателями и лоббируют принятие других, менее жестких целевых показателей по выбросам с судов. На данный момент целевым показателем стратегии является сокращение выбросов парниковых газов к 2050 году минимум на 50% по сравнению уровнем 2008 года.
«IMO стремится разработать ряд технических и экономических мер, чтобы ускорить движение глобальной судоходной отрасли к экологическим целевым показателям, но единого мнения, как этих показателей достичь, среди ее членов нет, – пишет издание. – Межсессионная рабочая группа по сокращению выбросов парниковых газов с судов (ISWG-GHG 15) на состоявшейся на прошлой неделе встрече с неправительственными организациями предупредила, что IMO рискует потерпеть «исторический провал».
«Китай предупредил, что чрезмерно амбициозная цель по сокращению выбросов серьезно затруднит устойчивое развитие международного судоходства, значительно увеличит стоимость цепочки поставок и будет тормозить восстановление мировой экономики, – цитирует Splash документ, опубликованный Financial Times. – А такие страны как Бразилия, Аргентина, Чили, Уругвай, Гватемала, Эквадор и Южная Африка выступают против любой формы сбора за выбросы».
Представитель неправительственной организации Ocean Conservancy Делейн Маккалоу предупредила, что «IMO находится на грани исторического провала». «Если IMO не справится с поставленной задачей, экологической регулирование в сфере судоходства на региональном уровне окажется раздробленным», – сказал она.
«Как и выбросы, которые они надеются сократить, многое остается в воздухе после переговоров IMO на прошлой неделе, где обсудили пересмотренную стратегию по выбросам парниковых газов и возможным мерам. И как и некоторые из наиболее уязвимых в климатическом отношении регионов, государства-члены также оказались на разных полюсах друг от друга по ключевым вопросам», — сказал руководитель отдела политики консалтингового агентства UMAS Али Шоу.
Как сообщает Offshore Energy, на предцдущей, 79-й сессии КЗМС, которая прошла в декабре прошлого года, IMO не смогла принять более амбициозную цель на 2050 год, хотя большинство государств-членов IMO (32 страны) высказались за установление нулевого целевого показателя по выбросам парниковых газов к 2050 году.
В повестке дня 80-й сессии Комитета по защите морской среды следующие вопросы:
- сокращение выбросов парниковых газов с судов, включая принятие пересмотренной стратегии IMO по выбросам парниковых газов;
- энергоэффективность судов;
- управление балластными водами, включая принятие поправок к Конвенции по управлению балластными водами;
- борьба с биообрастанием – пересмотренное Руководство;
- борьба с морским мусором и подводным шумом – пересмотренные рекомендации;
- пересмотр существующей нормативно-правовой базы по технологии улавливания углерода на борту;
- проект поправок к Приложению VI к Конвенции МАРПОЛ, касающихся пересмотра Системы сбора данных о потреблении судового мазута
- и многое другое.
Ожидается, что во время 80-й сессии КЗМС будет создана рабочая группа для окончательной доработки проекта стратегии после пленарных заявлений.
«Это исторический момент, в котором все вы должны сыграть свою роль. Стратегия IMO-2023 по выбросам парниковых газов станет наследием, за которое ваши дети и внуки будут благодарны. Настало время для IMO продемонстрировать свое глобальное лидерство», — заявил генеральный секретарь IMO Китак Лим.
80-я сессия КЗМС продлится до 7 июля.
Фото: IMO