Спущен на воду земснаряд для Росморечфлота

Спущен на воду земснаряд для Росморечфлота

  • В День кораблестроителя на производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта состоялся торжественный спуск на воду самоходного земснаряда с фрезерным рыхлителем проекта 93.159.1, сообщает пресс-служба ОСК.

    Контракт на строительство четырех земснарядов с роторными и фрезерными рыхлителями подписан с Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Суда строятся для администраций бассейнов внутренних водных путей Российской Федерации.

    В настоящее время головной земснаряд проекта 93.159 с роторным рыхлителем «Лотос-1» проходит ходовые испытания и уже в следующем месяце будет передан заказчику.

    «Не сомневаюсь, что за успешным спуском на воду сегодняшнего судна последует такая же успешная достройка и сдача второго земснаряда. В цеху на подходе еще два судна из этой серии. На прошлой неделе мы заключили контракт с Государственной транспортной лизинговой компаний на строительство еще шести земснарядов российского проекта. Суда будут максимально оснащены отечественным оборудованием. Это, безусловно, дает хороший импульс к нашему развитию и наращиванию компетенций», – сказал генеральный директор Южного центра Анатолий Мишанов.  

    Земснаряд и его оборудование предназначено для производства дноуглубительных работ. Судно приводятся в движение посредством двух независимых азимутальных пропульсивных агрегатов, устанавливаемых на кормовой части палубы с приводным двигателем в контейнерном исполнении по обоим бортам. При свободном плавании может быть достигнута скорость 12 км/час.

    Перемещение этого типа судов осуществляется посредством свайного устройства и двух папильонажных лебедок.

    Эксплуатация судов этого типа возможна при температуре от минус 10ºС (без льда на воде) до 35 градусов тепла.

    Земснаряды удобны для работы с илом, топким грунтом, песком различной зернистости и взвешенности, глиной и гравием.

    Кроме того, на этом типе земснарядов впервые в России применяется погружной насос с приводом от дизельного двигателя через поворотный редуктор, что в первую очередь, значительно увеличивает эффективность и безопасность работы технологического оборудования.

    Основные характеристики проекта:

    • длина корпуса – 50 м;
    • ширина корпуса – 11,88 м;
    • высота борта – 2,97 м;
    • осадка средняя с полным запасом топлива -1,30 м;
    • глубина выработки грунта максимальная – 10 м;
    • глубина выработки грунта минимальная – 2 м;
    • производительность земснаряда – 900 куб. м/час.

    Фото: ОСК


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    31.05.2023
    На новом автомобильно-железнодорожном пароме проекта CNF11CPD «Александр Деев», построенном на Амурском судостроительном заводе, состоялось […]
    15.05.2023
    Правительство России в качестве вклада Российской Федерации вносит в уставный капитал АО «Объединенная судостроительная […]
    14.07.2023
    Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому Россия выражает согласие на присоединение […]
    17.03.2023
    После реконструкции автомобильного пункта пропуска Караузек
    08.09.2023
    Самоходный дизель-электрический землесос с гидравлическим разрыхлителем «Инженер Попов» приступил к работе на отведенном участке […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.