О цифровой трансформации в автоперевозках

О цифровой трансформации в автоперевозках

  • Активность грузовладельцев и перевозчиков в онлайне растет, пользователей финтех-продуктов становится больше, при этом усиливается тренд на экономию. Аналитики Monopoly.Online, платформы цифровой логистики, сравнили данные за несколько лет и выяснили, как меняются тренды отрасли и как глубоко проник диджитал – и поделились результатами с SeaNews (прим. SeaNews: все выкладки и статистика получены на основании анализа поведения пользователей платформы Monopoly.Online – грузовладельцев и перевозчиков).

    Цифровизация и активный рост e-commerce остаются основными драйверами отрасли. Участники рынка грузовых автоперевозок все активнее уходят из привычного для этой сферы офлайна в онлайн. Так, весной 2023 года значительно выросло количество размещенных (+137%) и количество выполненных онлайн-заявок на вывоз грузов (+41% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года).

    На электронный документооборот уже перешло около трети игроков рынка. По состоянию на середину июня 2023 года среди клиентов платформы ЭДО пользовались 32% грузовладельцев и 24% перевозчиков. Для сравнения, в 2021 году онлайн-документооборотом пользовались чуть более 10% клиентов.

    О цифровой трансформации в автоперевозкахИменно эта треть участников рынка наиболее активна в цифровой трансформации. Они первыми устанавливают мобильное приложение и начинают пользоваться различными профессиональными онлайн-сервисами. Так, доля прокачки топлива через мобильное приложение выросла более чем в 4 раза с декабря 2022 года (7% объема) по июнь 2023 года (30%). При этом, компании с автопарком до 30 транспортных средств пользуются мобильным приложением еще чаще (35%).

    Это подтверждает, в том числе, актуальный тренд на экономию, и, как его следствие, на сокращение затрат и повышение эффективности бизнеса. Еще больше перевозчиков стали использовать различные финтех-продукты. 43% клиентов платформы Monopoly.Online в 2023 году подключали и применяли финансовые онлайн-сервисы – для ускорения оплат, предотвращения кассовых разрывов, авансирования текущей деятельности или других целей.

    Бонусы за покупку и кешбэк за транзакцию стали привычными в потребительском сегменте. Их наличие и размер нередко влияют на выбор клиентов. Постепенно программы лояльности проникают и в сферу логистики. Так, на платформе Monopoly.Online уже 70% перевозчиков получают бонусы за пользование сервисами, кешбэк за топливо и придорожные услуги.

    Цифровая платформа Monopoly.Online объединяет различные сервисы для организации грузоперевозок — от поиска груза или перевозчика до экономии расходов в рейсе на топливе и придорожных услугах. Сегодня на платформе зарегистрировано более 2000 грузовладельцев и более 50 000 транспортных средств.

    Фото: ГК «Монополия»

    Мнение спикеров может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    21.02.2023
    По данным Евростата, объем грузовых автоперевозок между Россией и Евросоюзом по итогам 2022 года […]
    24.01.2023
    Прогноз на 2023 год пессимистичный, горизонт планирования незначительный, что не позволяет компаниям выработать стратегии развития.
    22.03.2023
    По данным Евростата, объем грузовых автоперевозок между Россией и Евросоюзом в январе 2023 года […]
    19.09.2023
    По данным Евростата, объем грузовых автоперевозок между Россией и Евросоюзом в январе-июле 2023 года […]
    07.03.2023
    Резидент портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) Каспийского кластера ООО «ПЛК «Каспий» и крупнейший иранский […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.