Активность грузовладельцев и перевозчиков в онлайне растет, пользователей финтех-продуктов становится больше, при этом усиливается тренд на экономию. Аналитики Monopoly.Online, платформы цифровой логистики, сравнили данные за несколько лет и выяснили, как меняются тренды отрасли и как глубоко проник диджитал – и поделились результатами с SeaNews (прим. SeaNews: все выкладки и статистика получены на основании анализа поведения пользователей платформы Monopoly.Online – грузовладельцев и перевозчиков).
Цифровизация и активный рост e-commerce остаются основными драйверами отрасли. Участники рынка грузовых автоперевозок все активнее уходят из привычного для этой сферы офлайна в онлайн. Так, весной 2023 года значительно выросло количество размещенных (+137%) и количество выполненных онлайн-заявок на вывоз грузов (+41% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года).
На электронный документооборот уже перешло около трети игроков рынка. По состоянию на середину июня 2023 года среди клиентов платформы ЭДО пользовались 32% грузовладельцев и 24% перевозчиков. Для сравнения, в 2021 году онлайн-документооборотом пользовались чуть более 10% клиентов.
Именно эта треть участников рынка наиболее активна в цифровой трансформации. Они первыми устанавливают мобильное приложение и начинают пользоваться различными профессиональными онлайн-сервисами. Так, доля прокачки топлива через мобильное приложение выросла более чем в 4 раза с декабря 2022 года (7% объема) по июнь 2023 года (30%). При этом, компании с автопарком до 30 транспортных средств пользуются мобильным приложением еще чаще (35%).
Это подтверждает, в том числе, актуальный тренд на экономию, и, как его следствие, на сокращение затрат и повышение эффективности бизнеса. Еще больше перевозчиков стали использовать различные финтех-продукты. 43% клиентов платформы Monopoly.Online в 2023 году подключали и применяли финансовые онлайн-сервисы – для ускорения оплат, предотвращения кассовых разрывов, авансирования текущей деятельности или других целей.
Бонусы за покупку и кешбэк за транзакцию стали привычными в потребительском сегменте. Их наличие и размер нередко влияют на выбор клиентов. Постепенно программы лояльности проникают и в сферу логистики. Так, на платформе Monopoly.Online уже 70% перевозчиков получают бонусы за пользование сервисами, кешбэк за топливо и придорожные услуги.
Цифровая платформа Monopoly.Online объединяет различные сервисы для организации грузоперевозок — от поиска груза или перевозчика до экономии расходов в рейсе на топливе и придорожных услугах. Сегодня на платформе зарегистрировано более 2000 грузовладельцев и более 50 000 транспортных средств.
Фото: ГК «Монополия»
Мнение спикеров может не совпадать с позицией редакции