Со дня ввода в строй новых шлюзов Панамского канал прошло семь лет. За это время через расширенный канал прошло порядка 20,6 тыс. судов, сообщает пресс-служба Администрации канала.
Шлюзы Neopanamax были открыты 26 июня 2016 года. Первым через них прошел контейнеровоз «COSCO Shipping Panama». В честь такого компания переименовала судно в – до этого он носил имя «Andronikos».
Изначально планировалось, что через новые шлюзы смогут проходить контейнеровозы вместимостью до 12,6 тыс. TEU. «Однако это порог удалось превысить благодаря опыту, полученному при эксплуатации шлюзов, – говорится в пресс-релизе Администрации канала. – Теперь шлюзы могут обслуживать более крупные контейнеровозы, такие как «Zephyr»» вместимостью 16,3 тыс. TEU».
В настоящее время новые шлюзы приходится более 50% общего тоннажа канала. В период с июня 2022 года по май 2023 года через них перевезено более 270 млн PC/UMS (тонн Панамского канала).
Ежегодно через Панамский канал проходит 13-14 тыс. судов. Этот водный путь обслуживает более 180 морских маршрутов, соединяющих 170 стран и более 1,9 тыс. портов мира.
В Администрации канала отмечают. Что проход через канал значительно сокращает время в пути для судов, следующих от побережья Мексиканского залива США в Азию. Рейс по этому маршруту через расширенный канал занимает 20 дней, тогда как через мыс Горн 35,6 дня, через мыс Доброй Надежды – 31,6 дня, а через Суэцкий канал – 29,5 дня.
Фото: Администрация Панамского канала