Рекордный объем заказов на автомобилевозы PCTC

Рекордный объем заказов на автомобилевозы PCTC

  • Совокупный объем заказов с 2020 года на новые автомобилевозы PCTC (pure car and truck carrier) в стоимостном выражении составил 14 млрд долларов, что является самым высоким показателем с 2008 года, сообщает The Loadstar со ссылкой на отчет Clarksons.

    Во время пандемии на фоне снижения спроса на рынке морских перевозок легковых автомобилей часть автомобилевозов PCTC ушла на слом, а новых судов в строй были введены единицы. Так, в 2020 году было сдано всего четыре автомобилевоза PCTC. Но сейчас спрос на подобные суда восстановился, чему способствовал рост экспорта автомобилей из Китая: в первом квартале 2023 года из этой страны было экспортировано более 1 млн легковых автомобилей, на 53% больше, чем в аналогичном периоде 2022 года. По данным Clarksons, Китай в настоящее время является третьим по величине экспортером автомобилей после Японии и Европы.

    Нехватка провозных мощностей привела к рекордным ставкам фрахта – до 100 тыс. долларов в сутки, поэтому судовладельцы и автопроизводители заказывают строительство новых судов.

    В 2022 году было заказано 90 автомобилевозов суммарной вместимостью 560 тыс. CEU. В 2021 году было введено в эксплуатацию 38 подобных судов, а в этом году, по данным S&P Global, к действующему флоту присоединилось 33 автомобилевоза PCTC.

    По информации The Loadstar, на этой неделе базирующаяся в Дубае компания Sallaum Lines заказала строительство четырех автомобилевозов PCTC вместимостью 7,4 тыс. CEU с опционом еще на два судна. Автомобилевозы будут строить на китайской верфи China Merchants Jinling Shipyard. Стоимость каждого судна оценивается в 90 млн долларов. Их поставка планируется в марте 2026 года.

    Изначально Sallaum работала с автомобилевозами со вторичного рынка, а в ноябре прошлого года впервые заказала строительство новых судов – два автомобилевоза вместимостью 7,5 тыс. CEU строят на китайской верфи Fujian Mawei Shipbuilding. Сдача их в эксплуатацию ожидается в 2025 году.

    Фото: Wallenius Wilhelmsen


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    06.09.2023
    Специально для каботажных перевозок
    10.01.2023
    Контейнерный терминал НУТЭП, входящий в состав холдинга ГК «Дело», закончил год с рекордом. Как сообщили SeaNews в […]
    21.07.2023
    В 2023 году Китай планирует импортировать 400 млн тонн угля, превысив прошлогодний показатель на […]
    04.09.2023
    Грузоотправителям приходится платить рекордные суммы за бронирование прохода через Панамский канал на фоне заторов […]
    02.02.2023
    Зерновой терминал КСК, входящий в ГК «Дело», в январе 2023 года обработал рекордный объём зерна […]
    21.02.2023
    С марта этого года темпы поставок новых контейнеровозов будут увеличиваться лавинообразно, сообщает Splash со […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.