Совокупный объем заказов с 2020 года на новые автомобилевозы PCTC (pure car and truck carrier) в стоимостном выражении составил 14 млрд долларов, что является самым высоким показателем с 2008 года, сообщает The Loadstar со ссылкой на отчет Clarksons.
Во время пандемии на фоне снижения спроса на рынке морских перевозок легковых автомобилей часть автомобилевозов PCTC ушла на слом, а новых судов в строй были введены единицы. Так, в 2020 году было сдано всего четыре автомобилевоза PCTC. Но сейчас спрос на подобные суда восстановился, чему способствовал рост экспорта автомобилей из Китая: в первом квартале 2023 года из этой страны было экспортировано более 1 млн легковых автомобилей, на 53% больше, чем в аналогичном периоде 2022 года. По данным Clarksons, Китай в настоящее время является третьим по величине экспортером автомобилей после Японии и Европы.
Нехватка провозных мощностей привела к рекордным ставкам фрахта – до 100 тыс. долларов в сутки, поэтому судовладельцы и автопроизводители заказывают строительство новых судов.
В 2022 году было заказано 90 автомобилевозов суммарной вместимостью 560 тыс. CEU. В 2021 году было введено в эксплуатацию 38 подобных судов, а в этом году, по данным S&P Global, к действующему флоту присоединилось 33 автомобилевоза PCTC.
По информации The Loadstar, на этой неделе базирующаяся в Дубае компания Sallaum Lines заказала строительство четырех автомобилевозов PCTC вместимостью 7,4 тыс. CEU с опционом еще на два судна. Автомобилевозы будут строить на китайской верфи China Merchants Jinling Shipyard. Стоимость каждого судна оценивается в 90 млн долларов. Их поставка планируется в марте 2026 года.
Изначально Sallaum работала с автомобилевозами со вторичного рынка, а в ноябре прошлого года впервые заказала строительство новых судов – два автомобилевоза вместимостью 7,5 тыс. CEU строят на китайской верфи Fujian Mawei Shipbuilding. Сдача их в эксплуатацию ожидается в 2025 году.
Фото: Wallenius Wilhelmsen